Пятница, 29 марта, 2024

Новинки дорожно-строительной техники-2017

Журнал «Автосила. Спецтехника Сибири» продолжает говорить о проблемах в дорожно-строительной отрасли, выставках и новинках дорожно-строительной техники

Спад производства

Рынок дорожно-строительной техники в России продолжает сокращаться, падают и объемы продаж новых машин. Производителям выгоднее от производства готовых машин перейти к выпуску запасных частей, комплектующих. Спрос на дорожно-строительную технику сократился вследствие удорожания импортной техники, поэтому строительные компании вместо закупки новой техники пытаются продлить сроки службы имеющейся.

Рынок дорожно-строительной техники в России делится на две группы: импортные машины – землеройная техника, дорожные катки и башенные краны; и отечественные – автомобили специального назначения (самосвалы, автокраны, автобетоносмесители).

Крупнейшими отечественными производителями дорожно-строительной техники являются ПАО «КАМАЗ» (Татарстан), ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» (Челябинская область), ОАО «АВТОКРАН» (Ивановская область), предприятия группы «КУДЕСНИК», ООО «ККУ «КОНЦЕРН «ТРАКТОРНЫЕ ЗАВОДЫ» с производствами в Чувашии, Волгоградской области и Карелии, ООО «РМ-ТЕРЕКС» с производственными площадками в Брянской, Тверской и Челябинской областях, ООО «КОМАЦУ МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС» (Ярославская область), ООО «КАТЕРПИЛЛАР ТОСНО» (Ленинградская область) и др.

Объем использования дорожно-строительной техники зависит от состояния строительного, жилого и коммерческого секторов. По данным Минэкономразвития, ожидается постепенное восстановление строительного сектора: на 2017 год прогнозируется рост объемов строительства на 0,8%, в 2018 и 2019 годах – на 4%. В результате реализации Федеральных целевых программ «Жилье для российской семьи», «Жилище» и других возможно увеличение потребления дорожно-строительной техники. К 2020 году расчетное потребление спецтехники может возрасти до 17 тыс. единиц.

Пока на российском рынке дорожно-строительной техники лидирует продукция импортного производства, ее доля составляет от 60% до 73%. Крупнейшими зарубежными поставщиками спецтехники являются KOMATSU, CATERPILLAR, HITACHI, JCB, VOLVO, XCMG, SHANDONG LINGONG, SHANTUI, BOBCAT COMPANY, DOOSAN INFRACORE, LIEBHERR и ряд других.

В связи с активным импортозамещением в последние месяцы заметен рост продаж спецтехники российских производителей. В связи с этой тенденцией отечественные заводы начали работать над качеством продукции, идет выпуск новых моделей машин с повышенными эксплуатационными свойствами. Стабильно пользуется спросом техника таких российских брендов, как «Челябинский механический завод» (краны разных модификаций), «Урал-Трак» (тракторы, бульдозеры, фронтальные погрузчики, трубоукладчики, а также двигатели и запчасти к ним), «Галичский автокрановый завод», «Четра – Промышленные машины», «Амкодор» (крупный белорусский холдинг). Особенный спрос наблюдается на землеройное оборудование, автокраны, погрузчики.

Samoter 2017

Весной 2017 года прошло несколько достойных внимания мероприятий для специалистов дорожностроительной отрасли.

Прежде всего, в феврале прошла Samoter 2017 – 30-я Международная выставка землеройной и дорожно-строительной техники, где широко представлена самая качественная продукция, услуги и новые технологии.

Современные технологии и гибридные двигатели ни в коем случае не являются исключительной прерогативой автомобильного сектора. Электроника, компьютеры и

датчики царят в кабинах и под капотом современных экскаваторов, показанных на выставке: бортовые компьютеры рассчитывают структурные ограничения в эксплуатации, регулируют мощность и оптимальную эффективность, а также постоянно работают с программами поиска неисправностей. Поток данных всегда находится под контролем операторов, которые «общаются» со своими транспортными средствами через панели управления и мониторы, которые могут быть сконфигурированы на 25 языках.

Японский гигант Komatsu стал первым производителем строительного оборудования с гибридными двигателями, которые сократили потребление топлива на 30%, а также сократили выбросы CO2 .

Hyundai выбрал Samoter в качестве демонстрации двух новых моделей: трехтонный мини-экскаватор R30Z-9AK и его более крупный «кузен» – колесный погрузчик HL975 26,5 тонны. Это полномасштабная мировая премьера новейших моделей Hyundai.

Дробилка в ковше для экскаваторов BF 90.3 S4 от компании MB Crusher может загружать и фрезеровать 0,9 кубических метров материала, уменьшая его до крошечных кусочков – всего 15 мм.

На Samoter присутствовал один из самых известных брендов в сегменте мини-экскаваторов – Bobcat . Помимо своего традиционного ассортимента, Bobcat также демонстрирует высокоспециализированное оборудование, такое как Sc200 «чистящее средство для пляжа», предназначенное для уборки 15 000 квадратных метров пляжа в час от водорослей, а также окурков, бутылок, банок и полиэтиленовых пакетов.

Компания CASE показала компьютерный тренажер для экскаватора для полного погружения в виртуальную реальность работы на строительной площадке или в карьере.

Японские технологии и эффективность в суперкомпактном формате: два мини-экскаватора японских компаний-лидеров сегмента, таких как Kubota и Kobelco. Чрезвычайно компактные габаритные размеры (наименьший размер – менее 80 см в ширину и чуть более одной тонны по весу), эти мини-экскаваторы к настоящему времени достигли 25% доли на мировом рынке. Они, по существу, используются в городских районах, где компактные размеры, низкие выбросы и бесшумные двигатели имеют важное значение на краткосрочных участках и ремонтных работах.

На выставке Samoter2017 было сделано все, чтобы спрос встретил предложение, и предложение находило спрос.

Семинар в Сочи

В начале апреля в Сочи прошло уже ставшее традиционным мероприятие, главная цель которого – обучение генеральных подрядчиков Caterpillar.

Caterpillar представил обновленный сегмент дорожной техники – грунтовые катки серии B, отличающиеся от машин предыдущего поколения увеличенной статической линейной нагрузкой и амплитудой. Новый каток имеет несколько опций:

  • система Vibe имеет функцию отключения и включения вибрации при выполнении стандартных операций, которая происходит в автоматическом режиме.
  • автоматический контроль скорости, аналог круизконтроля, задающий максимальное значение скорости в соответствии с техническим заданием.
  • бортовая система контроля степени уплотнения материала, имеющая три варианта.

Первая система контроля степени уплотнения работает на основе аксиометра. Она измеряет ускорение отскока вальца, которое будет разным при ударе о жесткую или рыхлую поверхность. Так, бетон не поглощает энергию удара, а, наоборот, ее отдает, в то время как грунт энергию аккумулирует. Но у данного метода есть и недостатки: система может работать только при включенной вибрации и неэффективна на связных грунтах. Из плюсов можно отметить возможность измерений на глубине 1-1,2 м, что помогает обнаружить некие скрытые объекты (булыжники, стволы деревьев) в естественном основании. Но и здесь есть нюанс: в результате мы получаем усредненные по всей глубине значения.

Другой новинкой стал асфальтоукладчик модели EP655F, комплектующийся 2,5-метровой плитой SE50VT. При уширении возможно укладывать 5-метровую полосу, при механическом уширении – до 8 м. Именно конструкция плиты является главным новшеством: две направляющие передвигаются по двум литым проушинам. Даже при полном уширении второй конец направляющих располагается в проушине, благодаря чему обеспечивается требуемая жесткость плиты.

Здесь также есть редкая функция гидравлического увеличения длины рамы, установлен самый мощный среди техники данного класса генератор на систему охлаждения (70 кВт). Благодаря ему можно прогревать плиту за 15 минут до 130 градусов. Среди других отличий нового асфальтоукладчика – наличие аксиально-поршневого насоса на привод трамбующего бруса, обеспечивающего оптимальную регулировку частоты вращения (нередко производители предлагают поставить его в качестве опции). Во-вторых, тут применено объемное регулирование вместо дроссельного. Производитель гарантирует, что гидрожидкость теперь можно менять не чаще, чем через каждые 3 000 моточасов.

В качестве преимущества имеются четыре пульта управления, интегрированная система нивелирования, возможность менять частоту трамбующего бруса прямо с пульта и др.

На машине используется новейшее электронное управление, по-новому реализована схема ходовой части: используются два ходовых гидронасоса с диагональным приводом.

Еще одним важным нововведением является появление регулируемых поперечных тяг, соединяющих левую и правую гусеницу. Автоматически регулируется схождение гусениц в различных режимах управления. В том числе это помогло добиться плавности движения фрезы во всех режимах. Следующей конструктивной особенностью является меньшее расстояние между гусеницами сзади, чем спереди. Такое решение помогает маневрированию в процессе фрезерования: оператор может в большем диапазоне подруливать задними гусеницами без опаски повредить машину. Более эффективно работать в ограниченном пространстве (в туннелях) поможет и то, что теперь конвейер складываеться не вверх, как раньше, а вниз.

«ТехСтройЭкспо. Дороги»

С 24 по 27 января 2017 года в Красноярске прошла III специализированная выставка «ТехСтройЭкспо. Дороги» – экспозиция строительной, складской, коммунальной и дорожной техники.

В выставочном зале площадью 2500 кв.м. была представлена новейшая спецтехника ведущих мировых брендов. В число новинок вошли:

  • Обновленная линейка экскаваторов-погрузчиков и новые универсальные мини-погрузчики John Deere. Машины отличаются высокой технической готовностью, мощностью и качеством.
  • Геодезическое оборудование для управления дорожно-строительной техникой, позволяющее повысить производительность и качество работ, экономить топливо и строительные материалы, трудозатраты.
  • Инновационная технология восстановления поверхности дорожного полотна. Данная разработка включает в себя систему мобильного сканирования асфальта и 3D-визуализацию будущей дороги.
  • Немецкие технологии качественного нанесения дорожной разметки, которые широко используют во всем мире на самом высоком уровне (к примеру, при нанесении разметки трассы Формулы-1).

В дополнение к технике были представлены инструменты, шины, оригинальные запчасти, комплектующие, навесное оборудование.

Прогнозы

Какие же существуют прогнозы востребованности спецтехники на ближайшее будущее? Компания Freedonia Group предполагает, что спросом будут пользоваться фронтальные погрузчики и экскаваторы, а так же самосвалы и бульдозеры. Данная тенденция будет способствовать стабилизации рынка.

В целом по России и в Сибири спрос и предложение импортной спецтехники будет сокращаться. Но рынок не терпит пустоты. Он будет заполняться арендой и продажей техники отечественного производства, но облик сегмента спецтехники изменится, и к началу нового экономического цикла первыми придут самые гибкие и клиентоориентированные участники. В дальнейшем рынок неизбежно продолжит развитие.

Давать прогнозы, особенно, когда все снижается и падает, дело неблагодарное. Однако заглянуть за «грань будущего» хочется всегда. А те игроки рынка, кто сможет «угадать» правильно и воспользоваться ситуацией, получат экономические бонусы.

Новости

ПТЗ инвестирует 15 млрд в новый цех

АО «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ) планирует запустить новый цех для производства собственных комплектующие для своих тракторов и спецтехники.

Читайте также: