Суббота, 20 апреля, 2024

Индексацию тарифов «Платон» «привяжут» к инфляции

текст: Александра Антонова, фото: depositphotos.com

1 июля 2019 года произошла давно откладывавшаяся индексация тарифов системы «Платон». Владельцы большегрузов должны будут платить на 14 коп. больше, чем ранее – 2,04 рубля за километр пути. С 1 февраля 2022 года плата будет индексироваться на размер годовой инфляции.

До 1 июля 2019 года тарифы системы «Платон», обеспечивающей взимание компенсации за ущерб федеральным трассам с грузовиков массой свыше 12 тонн, составляли 1,9 руб. за 1 км. Эта цифра значительно отстает от исходно установленных нормативными актами тарифов – 3,73 руб. за 1 км. Такого уровня плата должна была достичь с 2019 года, после истечения срока действия временного снижения. До 15 апреля 2017 года к базовому размеру платы применялся понижающий коэффициент 0,41 – тариф составлял 1,53 руб. за 1 км пути; с 15 апреля 2017 года значение коэффициента было равно 0,51 – плата за проезд увеличилась на 37 коп. и составила 1,90 руб. за 1 км пути.

Произошедшая 1 июля 2019 года индексация увеличила размер платы еще на 14 коп. – до 2,04 руб. за 1 км пути. Корректировка тарифа закреплена в постановлении Правительства РФ от 29 июня 2019 года №843. Этот же документ устанавливает тарифы для последующих индексаций сборов системы «Платон». С 1 февраля 2020 года тариф будет повышен до 2,20 руб. за 1 км пути, с 1 февраля 2021 года – до 2,35 руб. за 1 км пути. Далее с 1 февраля каждого календарного года будет проводиться индексация платы на размер годовой инфляции.

Индексация тарифа с 1 июля 2019 года могла пойти по другому сценарию. Один из двух рассматриваемых вариантов – проиндексировать платеж не в два этапа (на 15 коп. с 1 июля и еще на 15 коп. с 1 февраля 2020 года), а в один – на 30 коп. с 1 февраля 2019 года. Итоговое решение, предполагающее двухэтапный рост с увеличением тарифа с февраля до 2,2 руб., или на 15%, пропорционально увеличивает сборы «Платона», направляемые в дорожные фонды. По данным «Ростех-Инвест Транспортные системы» (оператор «Платона»), на 24 июня 2019 года 495 тыс. грузоперевозчиков зарегистрировали в системе 1,19 млн большегрузных транспортных средств, в дорожный фонд собрано 77,3 млрд руб.

Сумма собранных за месяц средств достигла рекорда – 2,8 млрд руб. в мае–июне 2019 года, за первый квартал 2019 года рост превысил 40% к тому же периоду прошлого года. При сохранении собираемости на том же уровне месячные сборы с июля увеличатся на 206 млн руб., с февраля – на 425 млн руб. к ткущему уровню, или на 6,3 млрд руб. в сумме в 2019–2020 годах.

Грузоперевозчики-клиенты системы «Платона» отмечают, что камень преткновения на сегодня – не столько размер индексации тарифа, а конкуренции между плательщиками и неплательщиками сборов по «Платону». Так, ряд компаний до сих пор находит способы уходить от выплат.

По сравнению с «белыми» грузоперевозчиками, такие игроки получают и приток дополнительных клиентов, и сверхприбыль. Другое «узкое» место – повышение показателей собираемости «Платона» по таким показателям, как количество зарегистрированных плательщиков и качество механизма оплаты и сборов. Динамика регистрации перевозчиков в системе замедлилась, что при повышении тарифа увеличивает нагрузку на уже зарегистрированных игроков и снижает активность по регистрации в системе новых грузоперевозчиков.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: