Пятница, 26 апреля, 2024

Европейские грейдерные ножи Sharq Edges для российских дорог

текст: Роман Минеев, фото: kromka.pro, olofsfors.com

Мы уже рассказывали о том, что европейские сетчатые грейдерные ножи системы Sharq Edges производителя компании Olofsfors (Швеция) находят все больше приверженцев в России. Olofsfors является изобретателем производства сетчатых ножей марки P3 00, применяемых на разных дорожных машинах, зачастую на грейдерных и бульдозерных отвалах. Более 50% дорог Скандинавии обслуживаются ножами системы Sharq Edges.

На этот раз мы поговорили со специалистами, которые используют дорожную технику каждый день. Как шведские ножи выдерживают суровые российские условия? С какими проблемами сталкиваются бюджетные организации, закупающие грейдерные ножи? Об этом вы узнаете в нашем материале.

Ханты-Мансийский автономный округ, начальник ремонтно-механической службы Владимир Юрьевич:

Мы работаем в сфере коммунального хозяйства, занимаемся уборкой дорог, благоустройством микрорайонов. Используем тяжелые и средние грейдеры, малые и большие погрузчики, подметательную и посыпательную технику, щетки, песчано-соляную смесь для удаления наледи. По специфике работы для нас важны спецжидкости, максимально приспособленные к северным широтам, расходные материалы, ножи из хорошей стали, сегменты техники.

При работе на грейдерах мы используем в основном сетчатые ножи системы Sharq Edges компании  Olofsfors . Впервые я их проверил на практике 15 лет назад, мы начали применять их одними из первых. Показали они себя эффективно. Даже местные нефтяники, которые занимаются дорожными работами, заинтересовались покупкой.

Свою функцию – вырезать наледь – эти ножи выполняют хорошо. Конечно, изнашиваются, но они самые стойкие. В начале и конце зимы ножи изнашиваются больше всего, а зимой они работают по льду и снегу дольше. Комплект из трех штук у меня идет на отвал за две недели, если техника работает в одну смену; если в две, то его хватает на неделю. Это если смены не интенсивные, а идет работа на середине дороги, где переметы, накаты. Конечно, я убираю город до бетона, асфальта – это большие нагрузки. А взять нефтяников, когда они зимник планируют, им таких ножей хватит на два года, техника будет ходить вечно.

Технику мы выгоняем до минус 35–37 градусов, а если ниже, то гидравлика плохо работает. Хотя в скандинавских странах погодные условия другие, такую температуру ножи системы Sharq Edges от компании  Olofsfors держат.

Все 15 лет, что я в этой службе, мы работаем только сетчатыми ножами. Какое-то время до этого у нас на тяжелых автогрейдерах ДЗ использовались сплошные ножи, просто с напайкой сормайт – их ненадолго хватало, они не так подрезали лед, изнашивались быстрее, сталь не та. Лучше всего европейское качество ножей системы Sharq Edges компании  Olofsfors ощущается на средних грейдерах.

Тяжелые грейдеры ножи системы Sharq Edges компании  Olofsfors выламывают: техника сильная, ножи отрывает от отвала, пусть даже они поставлены через проставку, какими болтами ни крепи.

Республика Коми, Игорь Скалецкий:

Я работаю в сфере дорожного хозяйства, занимаюсь уборкой дорожного полотна города. Мы используем автогрейдеры, ДЗ, ГС, погрузчики ТО-18 «Амкодор» и другую технику, в основном, отечественного производства.

Три года назад мы впервые начали использовать шведские ножи системы Sharq Edges компании Olofsfors  голубого цвета.  Лучше всего европейское качество ножей системы Sharq Edges компании  Olofsfors ощущается на средних грейдерах.

Тогда мы работали по 232-ФЗ, покупали их напрямую, кажется, в Челябинске. Приезжали представители компании-изготовителя. Так как ножи сами по себе дорогие, на них нужна была установочная пластина, которой у нас не было. Мы закупили пластины на все грейдеры, и стали работать этими ножами. Сначала два грейдера оснастили, а потом всю технику. Один год отработали на них и все. С тех пор коэффициент использования упал в два раза.

Когда мы начали  работать по федеральному закону № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров», где мы не можем указать конкретного наименования производителя, мы столкнулись с поставщиком некачественной продукции и  качество ножей перестало удовлетворять. Сегодня грейдерные ножи к нам попадают через торги: какой марки поставят, такими и пользуемся, это могут быть любые страны–производители, и Россия, и Китай. К примеру, у последней партии из 120 ножей из Поднебесной, которая к нам пришла, при заявленных нами требованиях,  перекал конкретный, после каждой смены мы их меняем: отваливаются, откалываются. Чтобы они были более эластичными, не ломались, приходится их опускать – нагревать в горне и остужать.

Качество продукции я могу оценить только в работе. Приходят покрашенные в голубой цвет ножи, вроде бы заявленные компанией Olofsfors (Швеция) , а как ставишь на технику, качество другое, на рынке стало очень много копий. Проверить сталь мы не можем – для меня слишком дорого заказывать экспертизы.

Хороший нож системы Sharq Edges компании  Olofsfors в зимнее время служит около месяца, если грейдер работает по 12 часов каждый день. Одну сторону стерли, переворачиваем на другую, ножи системы Sharq Edges компании  Olofsfors двусторонние и быстросменные, что позволяет быстро перевернуть нож и работать дальше. А двух комплектов обычных ножей даже на месяц не хватает. Когда на улице температуры ниже минус 20–25, мы технику не выпускаем, потому что трассы длинные и рукава высокого давления начинают рвать гидравлику. А в более сильные морозы снег не идет. Летом грейдеры не так интенсивно работают, могут только дорогу подравнять, да и в это время года шведские системы Sharq Edges компании  Olofsfors ножи служат гораздо лучше.

Виталий Кузнецов, представитель интернет-ресурса Kromka.pro

К сожалению, мы не имеем права перед получением продукции смотреть страну-производителя. Можем указать марку стали, но проверить ее не можем. Да, по документам сталь подходящая, нож тоже, а ставишь на грейдер и все совсем другое. Если партия приходит, я ее сразу в работу запускаю, некогда ждать, запасов нет.

Пробег на ноже мы не считаем. Это зависит от механизации: кто-то работает, а кто-то гладит. Есть те, кто зимой выехал, нож бросил и поехал по маршруту без прижимов, без усердия. Навигатор покажет, что он там был. А есть те, кто и заезды зачищает, и скребет где надо, где колейность появилась, вдавливает нож. Проконтролировать 11 грейдеров невозможно, делаем это по мере сил. Да и профессиональных машинистов, трактористов мало.

Ножи используем сплошные, так как мы используем очистку до асфальта. Сетчатыми раньше пользовались, но они предназначены больше для создания борозды и экономии песка с реагентами. Потом начали резцами работать, но это дорогое удовольствие. По краям дорог прилотковые части прижимаем до уборки снега, потом шнеками начинаем убирать, вывозить.

Иркутская область, ЗАО «Новые дороги», Сергей Пакулько.

Наша компания уже семь лет занимается дорожным строительством, содержанием федеральной автодороги «Вилюй» на участке Братск – Усть-Кут. В работе мы используем грейдеры ДЗ-98, коммунальные дорожные машины.

Я в этой сфере работаю три года и почти все это время мы используем сплошные и сетчатые грейдерные ножи системы Sharq Edges от компании  Olofsfors. Зарекомендовали они себя хорошо, не хуже, чем другие. До этого мы использовали как иностранные, так и  простые отечественные ножи из кодированной стали, но с ножами системы Sharq Edges от компании Olofsfors расход уменьшился на 70–80%. А те стандартные ножи, что брали в магазине, намного толще и выхаживают на 50–60% меньше.

Сплошные ножи мы используем круглый год, зимой снимаем накат с асфальта, летом очищаем грунтовые дороги. Расход зависит от условий и работ: когда сплошной снег, ножей на три-четыре смены хватает, когда нагрузка меньше – на две недели. Грейдеры у нас в основном тяжелые, но ножи системы Sharq Edges от компании  Olofsfors не ломаются, не гнутся, в морозы до 40 градусов мы их используем.

Существуют  отечественные экспериментальные стальные ножи с вольфрамовой вставкой. Они выхаживают дольше, но и дороже на 40%, что не можем мы себе позволить.

Виталий Кузнецов, интернет-ресурс Kromka.pro

Я знал компанию Olofsfors еще с тех пор, когда занимался лесозаготовительной техникой. У компании есть несколько направлений: помимо стали и ножей на этом же заводе в Швеции, Нордмалинг, они выпускают гусеницы для лесозаготовительных машин. Гусеницы у них очень хорошие, поэтому мне понравилась идея продолжать сотрудничество в области дорожно-строительной техники. У меня уже были крупицы информации, что Olofsfors может быть конкурентоспособна.

Одно из главных достоинств – постоянство качества. Можно удивить потребителя разовой поставкой, но для поставщика главное, чтобы качество было постоянным. Эта продукция находится в сегменте, где высоки требования к износостойкости. Компания постоянно запускает новую продукцию: когда задаешь темп, а не догоняешь, это здорово! Завод вкладывает крупные инвестиции в совершенствование производства, появилась новая линейка ножей. Они показали в России продукт с такими характеристиками износостойкости, аналогов которому сейчас нет. Это грейдерные ножи, которые содержат дороги зимой и летом.

Плохой продукт не копируют. Из-за высоких показателей ножей, на рынке появляются копии, к сожалению, слабые. Это портит первое впечатление потребителя, если он впервые пробует именно такой продукт. На оригинальных ножах системы Sharq Edges от компании  Olofsfors можно встретить клеймо завода Olofsfors – их логотип. Потребителям, которые боятся натолкнуться на подделки, я советую внимательно смотреть документацию. Это же касается и подготовки документации к тендеру, если того требуют условия закупки.

В 2019 году, несмотря на то, что подняли в России НДС, у компании Олофсфорс получилось уменьшить стоимость ножей на 20% и усилилить линию производства благодаря инвестициям. Высоким качеством хотим привлечь больше заказчиков. Работая совместно с компанией Олофсфорс планируем завоевывать новые ниши в России, так как нацелены как на экономическую, так и на экологическую составляющую: уменьшение использования песчано-соляной смеси в зимний период содержания дорог и сокращение расхода топлива.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: