Пятница, 29 марта, 2024

Бульдозеры «ДСТ-УРАЛ» будут оснащаться двигателями второго поколения

текст и фото: tm10.ru

Для завода «ДСТ-УРАЛ» 2019 год стал знаковым. К концу этого года предприятие заканчивает выпуск бульдозеров первого поколения и полностью переходит на производство второго поколения. Одним из главных новшеств станет оснащение техники рядными двигателями Ярославского моторного завода – взамен классических V-образных.

С двигателями ЯМЗ выпускается подавляющее большинство спецтехники в России. От Крайнего Севера до Крайнего Юга работают машины, оживляемые ярославскими моторами – надежными и ремонтопригодными. Долгое время основными движками бульдозеров «ДСТ-УРАЛ» были классические V-образные «шестерки» и «восьмерки» (ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238).

В процессе перехода на новое поколение машин было решено сделать основным двигателем рядный мотор ЯМЗ-536. Этот двигатель – результат сотрудничества ЯМЗ с австрийскими конструкторами. В итоге был разработан шестицилиндровый дизель, не уступающий зарубежным аналогам по экономичности, ресурсу,  шумности, соответствию экологическим стандартам. Вместо ЕВРО-0 здесь уже применяются экологические нормы ЕВРО-4 – уровень, доступный далеко не каждому автомобилю.

К настоящему моменту завод «ДСТ-УРАЛ» выпустил более 120 машин с двигателем ЯМЗ-536. Опыт эксплуатации показал, что мы на правильном пути. Современные рядные двигатели обеспечивают технике второго поколения целый ряд преимуществ:

  • Меньшие габариты и масса относительно V-образного: двигатель легче скомпоновать в машине, уменьшается объем подкапотного пространства, а это улучшает обзорность и габариты техники.
  • Увеличен в 2 раза период технического обслуживания ДВС – с 250 до 500 моточасов. Благодаря этому уменьшаются простои машины и затраты на ее обслуживание.
  • Класс экологичности Евро-4 вместо Евро-0 значительно снижает экологический ущерб, позволяет машине работать в замкнутых пространствах и помещениях.
  • Современные системы топливораспределения ТНВД Common Rail позволяют достигнуть идеальной топливной смеси и ее полного сжигания, тем самым значительно повысив топливную экономичность и мощность машины. Например, среднее потребление машины с двигателем ЯМЗ-536 240 л.с. в стандартном рабочем цикле составляет 15 л/час, тогда как точно такая же машина с двигателем ЯМЗ-238 потребляет более 20 л/час.
  • Удобство обслуживания: все сменные элементы находятся в быстром доступе, крышка головки блока цилиндров снимается просто и легко.
  • Уровень шума понижен на 6 dB – он стал тише почти в 4 раза.
  • Рядный Р6 является сбалансированным двигателем, что значительно снижает вибрационную нагрузку.

Оснащение бульдозеров, трубо- и кабелеукладчиков «ДСТ-УРАЛ» двигателями семейства ЯМЗ-530 – не единственная особенность в производстве машин второго поколения. Помимо новых двигателей, эта техника отличается целиком переработанной рамой, тележками, совершенно новой кабиной.

Окончательный переход на производство нового поколения станет значимой вехой в развитии предприятия. Ежегодно завод «ДСТ-УРАЛ» выпускает порядка 390–400 единиц техники. С нового года каждая из этих машин станет еще более экономичной и производительной.

Новости

ПТЗ инвестирует 15 млрд в новый цех

АО «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ) планирует запустить новый цех для производства собственных комплектующие для своих тракторов и спецтехники.

Читайте также: