Суббота, 20 апреля, 2024

Легендарный двигатель Scania V8 отмечает юбилей

текст и фото: пресс-служба ООО «СКАНИЯ-РУСЬ»

В 2019 году исполняется 50 лет 8-цилиндровому двигателю Scania.

Первый двигатель V8 мощностью 350 лошадиных сил был представлен компанией Scania в 1969 году и стал самым мощным на тот момент двигателем для грузовиков в Европе. В течение 50 лет следующие поколения V-образных «восьмерок» воплощали в себе передовые технические решения и получали высокие оценки перевозчиков.

Первый V-образный 8-цилинд­ровый двигатель Scania D14 оказался чрезвычайно востребован на фоне роста популярности грузовиков с бескапотной кабиной, которым компактная и вместе с тем мощная V-образная конструкция подходила гораздо больше, чем рядный 6-цилиндровый двигатель. Scania D14 ставили также на корабли, автобусы, использовали для создания генераторных установок.

Через несколько лет на двигатель D14 установили турбонаддув и подняли мощность до 500 лошадиных сил, а модификация для скоростных яхт выдавала 750 лошадиных сил.

В начале 2000-х годов появился новый 8-цилиндровый двигатель Scania DC16 – объемом 16 л, где расположение цилиндров осталось прежним, но вся конструкция была обновлена. За основу был взят модульный принцип, что стало фирменной особенностью всех современных двигателей Scania. В 2010 году на рынок вышло второе поколение DC16 – еще мощнее и с более чистым выхлопом. В линейке появился двигатель в 730 лошадиных сил – и уже во второй раз в истории Scania V8 стал самым мощным на тот период мотором для грузовиков в Европе.

Двигатель V8 рассчитан на нестандартные, вплоть до экстремальных, дорожные условия эксплуатации и перевозку особо тяжелых грузов. Он имеет большой крутящий момент и обеспечивает хорошую тягу, в том числе на низких оборотах. Двигатель широко используется при производстве магистральных тягачей, лесовозной, горнодобывающей техники.

В 2017 году Scania представила перевозчикам третье поколение двигателей DC16, отвечающее самым актуальным тенденциям транспортной отрасли к увеличению массы и длины автопоездов, снижению вредных выбросов CO2 в атмосферу, сокращению эксплуатационных затрат и расхода топлива. Двигатель V8 стал еще совершеннее и экологичнее, его масса снижена почти на 100 кг, а расход топлива уменьшился на 7–10%.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: