Пятница, 29 марта, 2024

Hyundai представил полуторатоннажный грузовик Hyundai HD35

Впервые Hyundai HD35 показали в 2013 году на выставке «КомТранс». Тогда это был автомобиль, привезенный из Южной Кореи, теперь в  России продаются грузовики HD35, собранные на заводе «Автотор» в Калининградской области. Производство рассчитано на выпуск до 10 тысяч автомобилей в год, но это с учетом еще двух моделей – HD78 и HD120. В России грузовики Hyundai реализуются через дилерскую сеть ООО «Хендэ мотор коммерческие автомобили рус». А познакомиться с Hyundai HD35 нам помогла московская компания «Иларавто».

Еще до знакомства с HD35 мысленно представлялось, что это увеличенный в размерах Hyundai Porter. С независимой передней подвеской, практически с несущим кузовом и, возможно, с полукапотной кабиной и передним приводом. И конкурентами ему будут европейские грузовички типа Volkswagen Crafter и Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit, Fiat Ducato, Renault Master, Peugeot Boxer и, конечно же, наша «ГАЗель-Next». Однако оказалось, что HD35, наоборот, уменьшенный Hyundai HD65 или HD78: с полноценной рамой, зависимой передней подвеской и спаренными шинами на задней оси, конструктивно более близкий к классической «ГАЗели», только с бескапотной компоновкой и, судя по всему, изначально рассчитанный на работу с перегрузом.

Однако Hyundai HD35 нельзя назвать полностью не зависимым от своего младшего собрата Hyundai Porter: на HD35 стоит именно «портеровский» дизель. При всем многообразии двигателей у Hyundai Motor Corporation, где есть и дизели объемом 3,9 литра, 130 и 150 л. с. или 3,3 литра мощностью 115 л. с., все же применили четырехцилиндровый рядный 2,5-литровый мотор Hyundai D4CD. Этот же двигатель ставят на микроавтобусах Hyundai Starex, «паркетниках» KIA Sorento. Двигатель существует как минимум в трех версиях: атмосферный, мощностью 116 л. с., с турбонаддувом – на 170 л. с. и как бы промежуточный – 136 л. с. Мотор с самой мощной настройкой как раз ставят на Hyundai Starex и KIA Sorento, а на Hyundai HD35 – 100-киловаттный двигатель.

Мотор ведет свою родословную от дизеля Mitsubishi 4D56, который применяли на полноприводных микроавтобусах Mitsubishi Delica (он же L300 и L400), еще одно название – Mitsubishi Space Gear. Среди особенностей конструкции применение двух балансирных валов. Это типичная конструкция именно для двигателей Mitsubishi, в результате нет никаких вибраций, обычно присущих «четверке» на холостом ходу. А в движении тем более нет никакой тряски.

Клапаны регулировать не надо: здесь стоят гидрокомпенсаторы. При возможном ремонте явно на пользу пойдут и сухие гильзы в чугунном блоке цилиндров. Для таких небольших дизелей гильзованный блок большая редкость. Но мотор не такой уж и «маленький»: диаметр цилиндра 90 мм, ход поршня 96 мм – при объеме 2497 см3 получается близкая к «волговской», но длинноходная размерность. Современные дизели для кроссоверов и микроавтобусов часто бывают на 500 кубов, а то и на целый литр меньше объемом, а для коммерческого автомобиля объем важен. Он сказывается и на ресурсе, и на величине крутящего момента.

Все электрооборудование у Hyundai HD35 12-вольтовое. Не будет проблем с приобретением лампочек и аудиосистемы. При этом стартер довольно мощный – 2,2 кВт, с постоянными магнитами, редукторный, поэтому и «крутит» очень лихо, но здесь велика заслуга и аккумулятора емкостью 100 ампер-часов. Генератор тоже хороший на 90 ампер.

Передаточные числа в трансмиссии подобраны так, что даже груженый Hyundai HD35 легко разгоняется до сотни, а максимальная скорость, как заявляют в компании «Хендэ мотор коммерческие автомобили рус», составляет 137 км/ч.

[blockquote]Глядя на раму Hyundai HD35, сразу понимаешь, что он рассчитан на большую грузоподъемность, чем заявленные полторы тонны. Лонжероны высотой 183 мм, с полкой 60 мм толщиной целых 6 миллиметров! То есть профиль толще и выше, чем у многих конкурентов.[/blockquote]

У них лонжероны могут быть и высотой 130-150 мм, при этом толщиной 4 мм. С одной стороны, этим обеспечивается долговечность рамы, и это гарантия от повреждений при возможных перегрузках, а с другой – увеличивается снаряженная масса, избыточная прочность провоцирует водителя на перегруз. Это надо учитывать.

Тормоза на Hyundai HD35 современные – дисковые по кругу, с плавающими скобами и индикаторами износа. Тормозные диски вентилируемые, диаметром 304 мм – это больше, чем у многих конкурентов; тем самым обеспечивается эффективность тормозной системы. Гидропривод двухконтурный, с вакуумным усилителем, который стоит между педалью и главным тормозным цилиндром.

На Hyundai HD35 применены бескамерные размером 205/65R16, с нормой слойности 8PR, или с индексом нагрузки 105/107. Значит, каждое колесо выдерживает нагрузку 925-975 кг, то есть задняя ось получается почти четырехтонная, в то время как декларируемая нагрузка на мост составляет 1820 кг. Даже по шинам запас двукратный!

Забираться внутрь, садиться за руль очень легко: двери большие и открываются широко. Кабина посажена низко, пол расположен невысоко, и решетчатая ступенька находится именно на том месте, где и должна быть. А это важно для развозного грузовика, работающего на коротком плече.

Новости

ТМЗ завершил испытания 25-тонной тяговой лебёдки модели 530

Конструкторы Тутаевского моторного завода (ПАО «ТМЗ») разработали ТУ на новую модель лебёдки, согласовали с потребителем габаритный чертёж и разработали собственную программу ресурсных испытаний лебёдки.

Читайте также: