Шины от Continental принесли успех команде «Камаз-Мастер»

15

В субботу 20 января в аргентинской Кордобе состоялся победный финиш экипажа Эдуарда Николаева из прославленной команды «КАМАЗ-мастер» в грузовом зачете ралли-марафона «Дакар-2018». Итоговый результат по сумме 14 этапов составил 54ч:57м:37с. Еще один экипаж команды, возглавляемый Айратом Мардеевым, занял третью ступень пьедестала. Серебро соревнований досталось белорусским  спортсменам из команды МАЗ, пилот Сергей Вязович.

Гонка стартовала 6 января 2018 г. в столице Перу – Лиме. Особую интригу придавал тот факт, что данный маршрут являлся 40-м юбилейным, и организаторы приложили все усилия, чтобы данный марафон запомнился участникам и зрителям непростыми трассами и острым накалом борьбы. Семь этапов было проложено по пескам, пять дней гонка проходила на высоте более 3000 м над уровнем моря, всего протяженность маршрута составила более 8700 км.

Выиграть сложнейшую гонку, проходившую по перуанским песчаным дюнам, высокогорью Боливии и аргентинскому бездорожью помогло не только высочайшее мастерство спортсменов и уникальная техника предприятия Камаз-Мастер , но и предоставленное решение от Continental — высокотехнологичные строительные  шины Continental HCS типоразмера 14.00R20, а также система контроля давления и температуры в шинах ContiPressureCheck, которая не подвергалась специальной доработке перед стартом и практически не отличалась от устройств, устанавливаемых на стандартный грузовой и коммерческий транспорт. Серия шин HCS изначально разрабатывалась для суровых условий эксплуатации строительной техники. Данная шина выделяется невероятным сцеплением с дорожной поверхностью благодаря уникальному рисунку протектора и геометрии шины, а так же повышенной стойкостью к повреждениям и порезам.

Система ContiPressureCheck, в свою очередь, непрерывно контролирует давление воздуха и температуру в шинах с помощью датчиков, которые устанавливаются в бескамерные шины для грузового и коммерческого транспорта, датчики могут использоваться на многоосных транспортных средствах с любой колесной формулой. У каждого датчика есть отдельный элемент питания, который обеспечивает непрерывную работу в течение 6 лет или 600 000 км.

Команда

Автогрейдеры CAT 140M AWD

Сигналы от устройств передаются на центральный блок управления автомобиля и на подключенную телематическую систему – в данном случае использовалась собственная система от инженеров «КАМАЗ-мастер» с целью унификации с другими элементами контроля.

Как пояснил победитель ралли Эдуард Николаев, «Мы эффективно используем преимущества, которые дает система ContiPressureCheck. Информация от датчиков позволяет выбрать верную тактику гонки, к примеру, она порой позволяет даже не останавливаться в случае прокола, а доехать до финиша с поврежденным колесом, если мы понимаем, что еще способны контролировать в нем давление. Очень важно, что можно мерять температуру каждого колеса отдельно и не допустить его разрушения. Активно использовать ContiPressureCheck мы начали с соревнований «Шелковый путь -2017» и сразу ощутили реальную помощь от развернутой информации о состоянии шин.

Развитие сотрудничества Continental и Камаз-Мастер полностью отражает новую стратегию подразделения «Commercial Vehicle Tires» («Шины для коммерческих автомобилей») Continental — переход от зарекомендовавшего себя поставщика шин к поставщику комплексных решений для повышения эффективности работы автопарка, предоставляя широкий ассортимент продукции, сервисов и решений, связанных с шинами.

«Победа команды Камаз-Мастер очень важна для концерна Continental», отметил Константин Батч, вице-президент подразделения грузовых шин региона Европа. «Наши решения в виде интеллектуальных шин (шины со встроенными датчиками давления) в связке с системой контроля давления поспособствовали команде оперативно контролировать показатели колес, тем самым существенно снизить потери времени на трассе, что в реальной жизни аналогично поможет крупным автопаркам существенно увеличить жизненный цикл шины, сократить расходы на простои, топливо и прочие косвенные компоненты, на которые влияет шина».

Илья Суслов, менеджер по продажам  отметил, что обратная связь от высокопрофессиональной гоночной команды «КАМАЗ-мастер» очень важна для инженеров концерна, поскольку серийные элементы системы в условиях ралли подвергаются длительным экстремальным нагрузкам, которые порой невозможно достичь при стандартных испытаниях. Прошедшие соревнования убедительно продемонстрировали прочность и надежность оборудования.

Автономные отопители Eberspächer - комфортная работа в любой мороз!