Тестируем рабочую лошадку — экскаватор KOBELCO SK 350LC-8

0
1825

Декабрь. Поселок Березовка, пригород Красноярска. На термометре минус 29 градусов. Редакция журнала «Автосила. Спецтехника Сибири» прибыла на ТЭЦ специально для того, чтобы протестировать уникальную машину – экскаватор KOBELCO. Пару минут на автомобиле по заледеневшему полю – и вот он перед нами: цвета мяты, выполненный в соответствии с последними тенденциями в мире дизайна, продукт высоких технологий – KOBELKO SK 350LC-8.

Нам повезло – машина как раз выполняет погрузку породы в только что подъехавший Камаз. В процессе работы KOBELCO выглядит особенно гармонично – в ней нет ничего лишнего, только функциональные элементы, которые слаженно действуют ради достижения одной цели. За этим процессом можно наблюдать бесконечно…

Наше восторженное созерцание прервал Андрей Исаев, оператор ООО «Автогранд» – он закончил выемку шлакоотвального бассейна и буквально выпорхнул из кабины в легкой ветровке.

– Как вам не холодно?! – Разом спросили мы.

В ответ Андрей улыбнулся и предложил нам подняться и проверить самим. Действительно, в кабине была очень комфортная температура – ни холодно, ни жарко, ни душно – просто идеальные условия для работы, когда смена длится долгие часы. Кроме того, кресло оператора также очень удобное. Все детали способствуют продуктивной работе. Андрей отметил и систему управления машиной – по словам специалиста с большим стажем, он никогда не встречал ничего подобного:

– Мне приходилось работать как с предыдущими моделями, так и с техникой других производителей. Проще сказать, на чем я не работал. Относительно KOMATSU и Hyundai, KOBELCO обладает целым рядом преимуществ. Прежде всего, это отличная гидравлическая система. Более того, у данного экскаватора «Автогаз» привязан к джойстикам. Это означает, что машина работает на полную мощь, а оператор самостоятельно определяет, где поднажать, а где плавнее прижать. Стоит отметить и программное обеспечение – нет ничего лишнего, все понятно интуитивно. Самое главное, что техника предназначена для наших суровых сибирских условий. Глубина копания, даже в условиях мерзлоты, заслуживает высокой оценки. А благодаря улучшенной системе освещения, ночью экскаватор работает, как днем.

Что касается технико-эксплуа­тационных характеристик, то я, как профессионал особенно рад тому, что у KOBELCO нет ни одного фильтра на двигателе – все стоит в отсеке, как масляные так и топливные фильтры собраны в одном месте, что очень удобно. Осуществить замену комплектующих можно без проблем и дополнительных усилий. Тавотницы глубокие, они не забиваются и не запечатываются – тоже большой плюс при обслуживании.

Андрей также отметил плавную и ровную ходовку – гусеницы ведут себя отлично и не ломаются. По словам оператора, меньше 200 кубов машина за смену (11 часов) не делает. И это не предел возможностей экскаватора – при таких объемах модель работает не в полную силу, что позволяет максимально продлить срок ее эксплуатации.

Что касается расхода топлива, то Андрей уверенно заявил, что он издержки не превышают запланированных его компанией показателей. В общем, наш собеседник уверен, что относительно KOBELCO, конкурирующие модели являются слишком «нежными»: «Это настоящий работяга!» – резюмировал Андрей.

Для формирования наиболее полной картины мы решили побеседовать с начальником участка ООО «Автогранд» Максимом. Представляемая им кемеровская компания выполняет работы для красноярской ТЭЦ уже полтора года. За это время возникла необходимость завести на объект большую машину. И выбор пал именно на KOBELCO.

– В первую очередь модель была выбрана благодаря оптимальному соотношению высокого качества, хороших производственных характеристик и адекватной стоимости. – рассказал Максим. – Экскаватор KOBELCO, на наш взгляд, гораздо функциональнее тех же корейских аналогов. Чего только стоят различные «японские штучки»! Например, автоматические системы остановки двигателя для экономии топлива или при нехватке масла. В ближайшем будущем мы планируем организовать ежегодное обновление нашего парка техники, уверен, что наше сотрудничество с брендом выйдет на регулярную основу.

В перспективах долгосрочного сотрудничества с ООО «Автогранд» уверен и представитель официального дистрибьютера KOBELCO Роман Пархоменко:

– С компанией Автогранд сотрудничаем с начала 2016 г. по поставкам фронтальных погрузчиков SDLG и Экскаваторов других марок. В 2018 г. наша компания стала официальным дистрибьютором Завода KOBELCO (Япония) на всей территории РФ. KOBELCO SK – это экскаватор, в котором отлично сбалансированы все требования строительной отрасли на сегодняшний день. Поэтому, естественно, при возникновении у Автогранда потребности в экскаваторах весом порядка 26-30 тонн, мы предложили модели KOBELCO SK 260 и 350LC-8. Их стоимость незначительно выше, чем у аналогов из Южной Кореи, но, при этом, они отличаются высочайшим японским качеством. Сопоставив цену, производительность, скорость работы, объем ковша, остановились на модели KOBELCO SK350-LC8. Данная модель экскаватора лучше всего подошла для работы в круглосуточном режиме, что было необходимо заказчику. Для наших потенциальных клиентов отмечу, что «РусБизнесАвто» предлагает выгодные финансовые условия для покупки экскаваторов KOBELCO. На сегодняшний момент наша компания вышла на значительный объем продаж данной техники, поэтому мы постоянно держим необходимый запас машин во всех наших филиалах от Санкт-Петербурга до Владивостока. Приобрести технику в «РусБизнесАвто» можно как за собственные денежные средства, так и в лизинг с удорожанием от 0% или в кредит. Мы сотрудничаем абсолютно со всеми лизинговыми компаниями и банками. Также мы постоянно объявляем интересные акции и спецпредложения на различные виды техники.

В заключение нашего тест-драйв-обзора обозначим основные преимущества машины, которые нам удалось выявить относительно предыдущих моделей:

  • Увеличенная производительность и экономичность относительно предыдущих моделей;
  • Новая гидравлическая схема, минимизирующая потери давления;
  • Высочайшая производительность при увеличении объема работ на 27%;
  • Снижение потребления топлива на 18%;
  • Насос стал производительнее на 22 %;
  • Максимальное усилие рытья ковша в режиме повышенной мощности: 224кН (24,9тс);
  • Мощная ходовая система
  • Крутящий момент двигателя увеличен на 13%;
  • Улучшены показатели поворота платформы;
  • Объем топливного бака увеличен на 22%;
  • Высокая прочность;
  • Специальная рукоять для тяжелых режимов работы;
  • Повсеместно используются кованные и литые детали, прочность основания стрелы увеличена на 19,6%;
  • Меньшая утомляемость оператора;
  • Кабина EVO обеспечивает лучшую круговую обзорность в любую погоду;
  • Гидравлическая жидкость с увеличенным сроком эксплуатации – 5 000 часов.