«Восточная Техника» осуществила кросс-атлантический проект

0
70

Тридцать четыре карьерных самосвала 220-тонника Caterpillar. Именно столько машин транспортировала «Восточная Техника» из США на север Красноярского края в рамках проекта поставки техники для добывающей компании «Полюс».

В течение года, начиная с лета 2017, компания «Восточная Техника» вместе с надежными партнерами, Океанской Линией «Atlantic Ro-Ro Carriers» и логистическими компаниями «АБ-Транс» и «РусДилерТранс» провела уникальную операцию по доставке и сборке тяжелых карьерных самосвалов с завода Caterpillar в Америке на золоторудное месторождение в глубине Красноярского края. В среднем на то, чтобы одна многотонная машина в разобранном виде преодолела половину земного шара, потребовалось около 100 дней. В сложнейшей логистической операции были задействованы сотни людей и разные виды транспорта (морской, железнодорожный, автотранспорт). И несмотря на массу проблем и неожиданностей, которые неизбежно возникают в подобных операциях, техника была собрана и начала работу точно в оговоренные сроки.

Отправной точкой стал г. Декейтер, штат Иллинойс, известный как родина Авраама Линкольна.  Кроме того, данный населенный пункт славится как единственное место производства модели карьерного самосвала Caterpillar 793D. «Восточная Техника» разместила заказ на производство 34 таких машин, предназначенных для работы на золоторудном месторождении компании «Полюс». С территории завода-изготовителя машины в разобранном виде направились в порт Хьюстона. Каждый самосвал был разобран на 14 негабаритных мест, часть из которых размещена в контейнеры. Эти многотонные компоненты при транспортировке нуждаются в особом контроле – одно неверное движение, и важный груз не впишется в отсек трала. Но погрузка – это только видимая часть айсберга. Менеджеры Caterpillar тщательно прорабатывали сложный маршрут, чтобы обеспечить своевременность прибытия груза в следующий пункт.

С офисом «Восточной Техники» в Новосибирске у американских партнеров 12-ти часовая разница. Несмотря на это, процесс согласования отправки изделий осуществлялся по видеосвязи. Это помогло значительно сократить временные издержки относительно традиционного общения по переписке. Расписание движения морских судов менялось достаточно часто; что связано как с торговой ситуацией между Россией и США, так и с влиянием погодных условий.

К примеру, во время отгрузки очередной партии самосвалов ураган Харви сдвинул дату отгрузки из США на 25 дней, из-за чего схема доставки по РФ была полностью перестроена.

В Хьюстоне самосвалы погрузили на теплоход Warnow Sun. Это специализированное судно для перевозки негабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов – как раз таких, к которым относится разобранный карьерный самосвал.  Впереди корабль ждал Мексиканский залив, Флоридский пролив, переход через Атлантический Океан до пролива Ламанш и Северное море, из которого судно заходило в Балтийское с остановкой в порту Санкт-Петербурга. Расчетное время в пути – около 20 дней.

В Санкт-Петербурге ценный груз встретился с шинами Goodyear, которые «Восточная Техника» заблаговременно закупила у изготовителя. Таким образом, были сформированы комплекты готовые к дальнейшей транспортировке. Следующей задачей была разработка технологических схем для размещения груза на железнодорожном и автомобильном транспорте для движения по России. Более 4000 километров преодолели компоненты самосвалов, прежде чем оказаться в г. Лесосибирске, где их ждала очередная перегрузка.

Замкнулась логистическая цепочка доставкой на крупнейшее в России месторождение, на базе которого работает горно-обогатительный комбинат и золото-добывающая фабрика компании «Полюс».

После переправы на пароме через Енисей тралам с грузом  предстояло преодолеть 332 км до точки назначения. Казалось бы, это мелочь по сравнению с уже проделанным путем. Однако, именно этот участок можно отнести к настоящему бездорожью. Управлять грузовиком там – это настоящее искусство.

Когда груз наконец прибыл в место назначения, началась заключительная часть проекта – сборка. В процессе сборки кузова, его необходимо кантовать, то есть переворачивать прямо в воздухе – опасная работа, но инженеры успешно с ней справились. Еще один ответственный момент- так называемая «женитьба» – установка кузова на шасси. После завершения всех операций наконец появился готовый самосвал Caterpillar 793D – лучшая машина для работы на крупных месторождениях.

Компания «Восточная Техника» заслужено гордится проделанной работой. Этот уникальный опыт ляжет в основу новых, еще более масштабных логистических проектов, которые ждут «Восточную Технику» в будущем.