Угольная техника — ОАО «Кузбасразрезуголь»

0
282

Угольное предприятие «Кузбасразрезуголь» уже более 50 лет занимается добычей «черного золота» — угля. За свои годы, компания уже успела войти в лидеры угольной отрасли, обзавестись автопарком в 500 горных машин, и заявить о себе не только в России, но и в мире. В рамках мартовского номера, журнал «Автосила. Спецтехника Сибири» подготовил «угольные» страницы. Одним из респондентов стало предприятие «Кузбасразрезуголь». Беседовала с представителем журнала Лариса Михайловна Береснева.

ИСТОРИЯ

История компании начинается с 1949 года. В этом году был сдан в эксплуатацию Бачатский разрез. Потом еще и еще…. А через пятнадцать лет, 19 мая 1964 года особым распоряжением Совета Министров РСФСР был создан специализированный комбинат «Кузбасскарьеруголь». Он объединил все предприятия по открытой добыче угля в Кузнецком бассейне. На тот момент их было 13. Общая численность работников составила 14 тысяч человек.

В год создания комбината его горняки выдали почти 19 млн. тонн угля. Так началась история первой в России компании по открытой добыче угля и первой в мире — по открытой добыче угля коксующихся марок. Руководителем «Кузбасскарьеругля» был назначен Лев Моисеевич Резников. С его именем связывают успешное развитие открытой угледобычи Кузбасса. В структуре кемеровского угольного предприятия входят 6 филиалов. Это Кедровский угольный разрез, Моховский угольный разрез (в т.ч. шахта «Байкаимская»), Бачатский угольный разрез, Краснобродский угольный разрез и Талдинский угольный разрез.

Сейчас компания объединяет ведущие угольные предприятия области, поставляет на рынок миллионы тонн высококачественного угля. Ежесуточно горняки выдают более 120-ти тысяч тонн черного золота. Это 2000 железнодорожных вагонов или 30 составов товарных поездов.

Чтобы транспортировать большие объемы черного золота из Кемерово, «Кузбасразрезуголь» имеет в своем распоряжении развитую транспортную систему. Она самая большая среди угольных компаний региона: 605 технологических и 250 хозяйственных дорог. Если загрузить все технологические автомобили Компании одновременно, они за раз перевезут 90 000 тонн угля.

Компания отрабатывает промышленные запасы 16 месторождений угля (более 110 угольных пластов) и поставляет на рынок ценнейшие марки энергетического и коксующегося угля. Две трети угля идет на экспорт, в десятки стран.

ТЕХНИКА

На сегодняшний момент на предприятии трудятся, более 1000 единиц основного горнотранспортного оборудования. Это более 500 карьерных самосвалов (в т.ч. 21 БелАЗ грузоподъемностью 320 тонн), 271 единицы технологических экскаваторов (электрические карьерные мехлопаты – 175 шт., драглайны – 56 шт., гидравлические экскаваторы с приводом от двигателя внутреннего сгорания – 40 шт.), 213 бульдозера, 61 буровой станок и 66 фронтальных погрузчиков.

ЭКСКАВАТОРЫ «КУЗБАСРАЗРЕЗУГЛЯ»

Стоит отдельно обозначить парк экскаваторов. На разрезах Компании работают более 40 моделей карьерных машин отечественного и импортного производства.

Настоящий «заповедник» горной техники – Краснобродский угольный разрез. На предприятии эксплуатируются экскаваторы 29 различных моделей, произведенных в разных странах мира. Только здесь можно наблюдать «соревнование» 30-кубовых гигантов — на одном поле, неподалеку друг от друга, демонстрируют рекорды производительности американец P&H-2800, китаец WK-35 и россиянин ЭКГ-32Р. И только здесь можно увидеть в работе сразу 15 вариаций ЭКГ: от ЭКГ-4,6Б, снятого с производства еще в 70-е годы прошлого века, до суперсовременного ЭКГ-32Р, серия которого насчитывает пока всего 2 единицы техники, и которого нет больше нигде в мире.

Самая популярная модель – ЭКГ-5А. Всего их в компании 48, почти пятая часть от общей численности парка. Модель этого экскаватора используется на всех разрезах компании «Кузбасразрезуголь». Кстати, ЭКГ-5А является самым распространенным и востребованным карьерным экскаватором во всем постсоветском пространстве. Серийный выпуск этих машин начат в 1980 году и продолжается до сих пор, всего их выпущено уже больше 13 тысяч штук.

Самый маленький экскаватор — ЭКГ-4у с объемом ковша всего 4 кубических метра. Этих «малышей» в компании 9, по 4 на Бачатском и Краснобродском разрезах и один трудится на Кедровском.

Самый мощный представитель карьерной техники «Кузбассразрезугля» — 56- кубовый «американец» P&H-4100. Таких гигантов в компании  – два. Первый приступил к работе в 2009 году на Талдинском разрезе, второй в 2011 – на Бачатском.

Самый «взрослый» экскаватор «Кузбассразрезугля» ЭШ-15/90А №72 трудится на Моховском разрезе. Стаж этого ветерана – более  43 лет, за эти годы он «перелопатил» более 114 миллионов кубов горной массы.

Самый юный член экскаваторной семьи «Кузбассразрезугля» — ЭКГ-32Р №2, приступил к работе летом прошлого года на Краснобродском угольном разрезе.

На разрезах Компании работает 6 «первенцев» — экскаваторов, чей заводской номер «1». Все они «родоначальники» различных модельных линеек ЭКГ. Самый старший из них, моховский ЭКГ-10, в мае 2014 года отметил 30-летие. Самому юному – краснобродскому ЭКГ-18 — 15 декабря исполнилось 3 года с момента «первого ковша».

О компании: ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» — крупнейшая компания в Кемеровской области и РФ, специализирующаяся на добыче угля открытым способом. В 2014 году общий объем угледобычи на предприятиях Компании составил 43,5 млн. тонн, в том числе коксующихся марок – 5,3 млн. тонн.