Автобетоносмесители: российский ответ новым условиям рынка

0
49

По итогам 2016 года российский рынок автобетоносмесителей продолжает снижение в полном соответствии с тенденцией последних двух лет. За это время он «просел» более чем на 50%, что обещает не радужную перспективу производственного простоя уже в первом квартале 2017 года. Однако под давлением внешних обстоятельств, прежде всего в строительной и законодательной сфере, отечественные предприятия значительно ускорили темпы обновления продуктовой линейки, пытаясь разработать и вывести на рынок современные автобетоносмесители.

Так например, башкирский завод автобетоновозов ТЗА на выставке СТТ-2016 представил публике две модели облегченных автобетоносмесителей с барабаном вместимостью 5 и 7 кубических метров на шасси КамАЗ-65115 6х4 и КамАЗ-6540 8х4, которые теперь способны проходить весовой контроль при полной загрузке барабана. Ведь за превышение допустимой нормы предусмотрен административный штраф в размере до 400 тысяч рублей.

Их коллеги из Ростовской области, компания «КОМЗ-Экспорт» производят и поставляют на рынок автобетоносмесители под маркой Tigarbo. В условиях падающего рынка завод делает ставку на разнообразие предложения. Модельный ряд автобетоносмесителей Tigarbo включает девять типоразмеров с барабанами номинальной вместимостью от 4 до 12 кубических метров бетонной смеси, которые могут быть установлены на отечественные, европейские и азиатские шасси, в частности, на КамАЗ, Volvo, Scania и Hyundai.

На вышеупомянутой выставке СТТ-2016 компания представила новинку автобетоносмесителя на 3-осном шасси Isuzu с приводом смесительной установки от автономного двигателя, а также универсальную бетоносмесительную машину «Унимикс-4», которая предназначена для небольших по площади строительных площадок. Барабан на самоходном шасси имеет возможность поворачиваться в сторону. Материал в него загружается специальным ковшом, выгрузка же осуществляется при помощи лотка.

«Дочка» турецкого холдинга Koluman, компания ООО «Колуман Рус», с осени 2015 года занимается выпуском автобетоносмесителей на собственных производственных мощностях в городе Набережные Челны, поэтому ее продукцию можно вполне отнести к российской. Практичной и зарекомендовавшей себя моделью от этого бренда является автобетоносмеситель КСМ-10 на шасси Mercedes-Benz Axor 4140 B на 10 кубических метров смесительного барабана или модель КСМ-8 на колесной базе трехосного шасси Actros 3341B. Как ясно из нумерации, объем барабана последнего агрегата 8 кубических метров.

Пользователям, уже знакомым со спецтехникой от компании «Колуман Рус», очевидно, что благодаря редуктору Transmital, гидроаппаратуре Eaton или охладителю AKG, она позиционирует себя на границе среднего и премиум-сегмента.

По итогам нашего краткого обзора можно сделать обоснованный вывод о том, что у специализированного машиностроения в России есть производственный и кадровый потенциал к созданию современной, эффективной, сравнительно недорогой и ремонтопригодной техники. Главным препятствием на этом пути видится существующий экономический спад: то самое «дно», которого, по словам бывшего министра Силуанова, мы все благополучно достигли. Однако, как это зачастую бывает, основное богатство страны заключено в людях. Российская конструкторская школа давно уже способна заниматься не одной лишь отверточной сборкой, но и производить комплектующие внутри страны.