Четверг, 28 марта, 2024

Качество и безопасность дорог – в приоритете развития

текст: Кристина Симонова, фото: kremlin.ru

Усиление контроля за дорожными камерами и автошколами, конфискация автомобилей у пьяных водителей, улучшение качества региональных дорог. Эти и другие предложения прозвучали в ходе заседания Госсовета по развитию автодорог и безопасности движения.

Качество региональных дорог вызывает вопросы

В начале заседания Госсовета Владимир Путин привет такие цифры: за последние четыре года общая протяженность дорог высшей (первой) категории в России увеличилась на 2 423 км. Однако рост произошел за счет федеральных трасс. Дороги, полностью соответствующие нормативным требованиями, составляют 83%, для сравнения: в 2010 году их было намного меньше – 38,6%. Однако доля качественных дорог регионального значения по-прежнему не превышает и 50% от общего объема.

Региональные дороги стали главной темой доклада министра транспорта Евгения Дитриха. Он сообщил, что более 45 тыс. км региональных дорог планируется отремонтировать до 2024 года по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). На сегодня уже утверждены проектные программы работ по всем 83 участвующим в проекте регионам. Суммарно по проекту в 2019 году выполняются ремонты более 10 тыс. км дорог и улиц.

Дитрих также сообщил, что в 2019 году по дорожному нацпроекту осуществляется поддержка строительства 17 крупных региональных объектов: четырех обходов населенных пунктов, пяти центральных проспектов и развязок, восьми мостов и путепроводов. На эти цели выделено 5 млрд рублей. Всего по комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года планируется построить 12 обходов крупных городов, 32 больших моста, реконструировать 70 путепроводов.

В продолжении работы Госсовета глава государства обозначил основные болевые точки. Одна из них – освещенность дорог. По оценкам Владимира Путина, эта проблема связана не только с неразвитой инфраструктурой и с высокими тарифами на электроэнергию. «Прошу всех согласованно и незамедлительно приступить к решению вопроса тарифов для освещения дорог и, конечно, нужно определиться с пошаговым решением этих задач – что, где, когда нужно в первую очередь начать освещать», – указал Президент.

Еще одной проблемой при строительстве дорог Путин назвал административные барьеры, которые по-прежнему остаются препятствием для внедрения инновационных решений, современных материалов и конструкций, для объективного выбора наиболее эффективного подрядчика в ходе конкурса.

Установка камер фиксации – резонансная тема

По время заседания Госсовета Президент дал несколько поручений. Так, он потребовал от региональных властей в ближайшее время принять программы развития автодорог не менее чем до 2024 года. Путин пояснил, что это даст возможность дорожным строителям планировать работу на длительные сроки, загодя приобретать дорогостоящую технику, резервировать строительные материалы, вкладываться в специалистов и новые технологии. При этом в программах создания новых дорог надо предусмотреть реализацию проектов на основе государственно-частного партнерства.

У главы государства вызвала вопросы и достоверность цен на строительство дорог. «Остается проблемой порядок определения цен, что напрямую влияет на достоверность стоимости дорожных работ. Подрядчики зачастую выходят на конкурс, где заведомо занижены цены на битум, асфальт, асфальтобетон, щебень, другие материалы, поэтому компании либо вовсе отказываются от таких подрядов, либо, как им заблагорассудится и как удается, выкручиваются. Это негативно сказывается на качестве дорог и на сроках выполнения дорожного строительства», – сказал Президент.

Особое внимание Путин обратил на обеспечение безопасности дорожного движения. В частности, Президент высказался по одной из самых резонансных тем – установка камер фиксации нарушений ПДД. Путин убежден, что камеры, особенно на опасных участках, не нужно специально скрывать и прятать. «В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того, чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство для достижения нужного нам результата», – пояснил он. И потребовал: «Прошу навести здесь порядок!»

Первые шаги в этом направлении уже предприняты. Так, в Госдуму РФ уже внесен законопроект, разрешающий установку камер фото– и видеофиксации нарушений на дорогах только государственным и муниципальным органам.

Нулевая смертность на дорогах к 2030 году

По словам Президента, причиной аварий, в том числе с тяжелыми последствиями, является не только состояние дорог. Абсолютное большинство ДТП происходят по вине водителей, которые грубо нарушают правила дорожного движения. Озабоченность главы государства вызывают нелегальные перевозки пассажиров, которые также часто приводят к авариям.

Как заявил министр внутренних дел Владимир Колокольцев, МВД будет добиваться нулевой смертности на российских автомобильных дорогах к 2030 году: «Мы продолжаем активную работу, чтобы к 2024 году выйти на снижение смертности в 3,5 раза, а к 2030 году – на нулевой уровень. Такие показатели даже в европейских странах с их качественными дорогами, развитой инфраструктурой и уровнем законопослушности граждан отсутствуют». Колокольцев сообщил, что сейчас рассматривается соответствующая программа до 2030 года. За период реализации двух федеральных целевых программ с 2006 года число погибших в ДТП сократилось почти в два раза, но ситуация на дорогах пока остается достаточно сложной.

Министр внутренних дел выступил еще с несколькими предложениями. Одно из них – повышение квалификационных требований к преподавателям и инструкторам в автошколах. Кроме того, глава МВД считает, что страховой полис для законопослушных водителей должен стоить дешевле, а для злостных нарушителей – дороже.

Владимир Колокольцев сообщил, что МВД вместе с Федеральной таможенной службой создадут информационную базу данных, с помощью которой смогут контролировать уплату штрафов за нарушения ПДД иностранными водителями на территории России. «Предлагаем конфискацию транспортных средств у водителей, задержанных за управление в пьяном виде. Автомобиль – это источник повышенной опасности, передавать его гражданину, который потом совершит действия, которые повлекут трагические последствия, недопустимо», – сказал он. Также Колокольцев отметил, что конфискация автомобилей у нетрезвых водителей повысит безопасность дорожного движения и сохранит тысячи жизней людей.

Новости

ТМЗ завершил испытания 25-тонной тяговой лебёдки модели 530

Конструкторы Тутаевского моторного завода (ПАО «ТМЗ») разработали ТУ на новую модель лебёдки, согласовали с потребителем габаритный чертёж и разработали собственную программу ресурсных испытаний лебёдки.

Читайте также: