Среда, 24 апреля, 2024

Скоростные лимиты разгоняются до 130 км/ч

текст: Александра Антонова, фото: depositphotos.com

В России планируется утвердить новый ГОСТ – в ряде случаев предельные скоростные лимиты на автомагистралях и скоростных автодорогах могут быть увеличены до 130 км/ч. Инициатива Росавтодора будет внедрена на фоне дискуссии об отмене так называемого «нештрафуемого» порога в 20 км/ч.

Выше скорости – выше требования

На сегодня согласно прописанным в ПДД нормативам, скорость на автомагистрали – при отсутствии иных знаков – ограничена 110 км/ч для легковых авто и мотоциклов, для грузовиков массой более 3,5 т – 90 км/ч. На автомагистралях запрещено двигаться на мопедах, тракторах и велосипедах, запрещена также остановка вне специальных площадок. По решению собственника дороги, говорится в ППД, лимит может быть поднят до 130 км/ч. Такие участки сегодня есть только у «Автодора» – госкомпании, курирующей платные дороги: пять – на М4, два – на М11, к строительству планируются еще два участка. Росавтодор планирует поднять скорость до 90–110 км/ч на 44 участках федеральных дорог.

Высокие скорости, как правило, разрешают на дорогах первой категории, к ней относится 12% – около 6 тыс. км – федеральных дорог. При этом документальных критериев по введению такого скоростного режима не существует – новый гост введет их впервые. Проект нового стандарта, устанавливающего требования к организации движения на автомагистралях и скоростных автодорогах, по заказу Росавтодора разработал Российский дорожный научно-исследовательский институт Минтранса РФ.

Для введения скоростного режима с лимитом в 130 км/ч трасса должна отвечать ряду требований. В первую очередь, на участке в течение года не должно быть очагов ДТП – не более трех аварий на километровом отрезке. Допускается колейность трассы глубиной не более 15 мм. Кроме этого, на трассе должны применяться знаки переменной информации – информационные табло, позволяющие владельцу дороги на время ливня, шторма, метели понизить лимит скорости. Обязанность владельца понижать скоростные лимиты также будет закреплена в стандарте.

Режим 130 км/ч может вводиться как на всей дороге, так и в одном направлении в зависимости от времени суток, дня недели, месяца. При обнаружении чрезмерной колейности или повышенной аварийности повышенный скоростной режим отменяется.

Новый ГОСТ также вводит требования к зонам для остановки: если ширина обочины меньше 1,5 м, то в зависимости от количества полос каждые 3–5 км на дороге должны быть организованы площадки не менее 3,75 м шириной, отделенные от проезжей части широкой разделительной полосой. Эта мера призвана решить проблему наездов на стоящий вдоль магистралей транспорт. Новый стандарт также рекомендует сужать левые полосы на шести- и более полосных магистралях с нынешних 3,75 м до 3,5 м для «выравнивания» скоростей движения транспорта.

«Нештрафуемый» порог под угрозой корректировки

По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, лимит в 130 км/ч на европейских автомагистралях действует на дорогах Франции, Дании и Германии, в остальных странах – 100–120 км/ч. При этом наблюдается тенденция к ограничению скоростей. С 1 июля 2018 года во Франции на автодорогах, не относящихся к магистралям, скорость была снижена с 90 км/ч до 80 км/ч. В Германии, известной своими автобанами с «безлимитными» скоростными режимами, количество таких дорог за последние годы сократилось.

Введение нового стандарта в России будет происходить на фоне дискуссии между правительством, ГИБДД, Минтрансом и экспертами по поводу ограничений скорости. На отмене так называемого «нештрафуемого» порога в 20 км/ч, в частности, настаивают власти Москвы. Комитеты Госдумы по транспорту и госстроительству, в свою очередь, рекомендует правительству РФ не отменять «нештрафуемый» порог: сначала необходимо проверить дорожные знаки на трассах и региональные системы фиксации нарушений. Генпрокуратуре и Счетной палате депутаты предлагают провести ревизию действующих региональных систем фотовидеофиксации, созданных в том числе с участием частного капитала. Регионам рекомендуется «принять меры по недопущению» использования дорожных камер, не соответствующих ГОСТам, Росстандарту – создать отдельный реестр дорожных камер.

Первая законодательная инициатива, предлагающая ввести штраф за превышение скоростного лимита на величину более 10 км/ч, была разработана ГИБДД еще в 2014 году – тот проект так и не дошел до парламентариев. Тема сокращения «нештрафуемого» порога была вновь поднята в конце 2018 года. В апреле 2019 года ГИБДД предложила ввести штраф 1,5 тыс. руб. за превышение скорости на 10–20 км/ч, 3 тыс. руб. – за превышение на 20–40 км/ч. Законопроект уже готовится в МВД, однако до конца не ясно, поступит ли он в Госдуму именно в таком виде или же будет скорректирован.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: