Транспортные компании просят господдержки

текст и фото: Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики

0
95

Российские транспортные компании просят господдержки в условиях резкого спада товарооборота. Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики предложил обнулить или сократить налоги на срок до одного года, а также снять административные барьеры.

20 апреля национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики выступил с предложением мер поддержки автотранспортной отрасли. Сегодня для автоперевозчиков России снижение спроса на фоне пандемии коронавируса усугубляется дополнительными факторами. Основные из них – увеличение издержек, рост стоимости топлива, НДС, а также увеличение тарифа «Платон».

Большинство участников рынка не были готовы к такому масштабному и затяжному падению и не сформировали необходимые резервы, достаточные для выживания при продолжительном сокращении объемов грузоперевозок. Также сюда стоит добавить затраты на персонал, необходимость значительных инвестиций в закупку техники, средства на которую формировались за счет внешних заимствований и лизинговых соглашений, что создает риски просрочки выплат и банкротств участников рынка.

Перевозки сборных грузов сокращаются двузначными темпами: в марте снижение составило порядка 30% к марту 2019 года, по итогам апреля ожидается на уровне 40%. В связи с кризисом в отрасли СЭЛ предлагает целый комплекс мер гос­поддержки.

Речь идет об отмене транспортного налога на год, снижении налога на прибыль организаций до 5% на шесть месяцев, субсидировании платежей в системе «Платон» или приостановке ее работы и финансировании государством.

Также предлагается отменить начисления НДФЛ за второй и третий кварталы, ввести субсидирование кредитных ставок и лизинговых платежей, субсидировать расходы на топливо в течение полугода. Для поддержания ликвидности СЭЛ предлагает ввести на полгода отсрочку по выплате НДС и налога на прибыль, реструктуризировать кредитные и лизинговые обязательства и ввести мораторий на досрочное требование по возврату кредитов. Предложен и ряд мер по созданию режима благоприятствования деятельности российских автотранспортных компаний за счет снижения административной нагрузки и стимулирования спроса.

Данные меры должны распространяться не только на транспортные предприятия, но и на экспедиторов, так как большинство мелких ИП, перевозчиков и частных лиц, по сути, несамостоятельны с точки зрения оказания услуг. Их бизнес строится на том, что они являются подрядными организациями у контрактодержателей, которыми выступают экспедиторские компании. Для перевозчиков сборных грузов особенно важна логистическая обработка грузов, и, если поддержка будет оказана собственникам складской недвижимости, это даст больше шансов договориться с ними об арендных каникулах или временном снижении арендных ставок.