Вторник, 19 марта, 2024

Белорусские машиностроители в разы увеличили продажи техники в России в 2021 году

Для машиностроительного сектора Белоруссии российский рынок сегодня стал практически последней надеждой на компенсацию экспортных объемов, выпадающих из-за международных санкций. Российские покупатели под действием санкций в отношении уже собственной экономики и сами крайне заинтересованы в этих поставках.

Но масштабные санкции, увеличивающееся количество запретов и ограничений ведут российскую экономику к сужению, что может негативно отразится на продажах белорусской техники в России.

В транспортном машиностроении, основные объемы которого формируют заводы БелАЗ и МАЗ, прирост к 2020 году составил 10,1% и был обусловлен в первую очередь ростом реализации техники на российском рынке.

ЗАО «Торговый дом «БелАЗ», с конца 2000-х выполняющий в России функции эксклюзивного дистрибьютора карьерных самосвалов жодинского объединения, вернул себе первое место среди белорусских поставщиков на этот рынок. Продажи техники БелАЗ в 2021 году выросли в четыре раза – с 13 млрд почти до 52,5 млрд рублей, превысив показатели 2019 года (41,7 млрд рублей).

Грузовики МАЗ

С 907 млн до 2,2 млрд рублей выросла выручка и в 6 раз чистая прибыль еще одной дочерней структуры «БелАЗ-Холдинга» в России – «Центра технической поддержки «КМА-БелАЗ», расположенного в городе Губкин Белгородской области.

После ухода с российского рынка производителей горнодобывающей техники Terex, Caterpillar, Komatsu и Hitachi у БелАЗа появился реальный шанс стать крупнейшим поставщиком карьерных самосвалов в Россию. Но отказ ведущих мировых экономик от закупок российских энергоносителей, включая уголь, вряд ли будет способствовать росту спроса на белорусскую технику.

По итогам 2021 года ТД «БелАЗ» отодвинул на второе место крупнейшего белорусского экспортера Россию и прошлогоднего лидера – компанию «МАЗ-Рус». Продажи автобусов и грузовой техники «БелавтоМАЗа» через этот сбытовой канал увеличились с 19,1 до 23,6 млрд руб­лей.

Торговый дом «Минский моторный завод» в 2021 году реализовал техники на 1,3 млрд рублей, впервые с начала своей деятельности (с 2011 года) преодолев миллиардный рубеж. Чистая прибыль ТД тоже выросла и превысила 25 млн рублей.

Сегмент, к которому относятся производители сельскохозяйственной техники, подъемно-транспортного и прочего оборудования, вырос в прошлом году еще на большую величину – на 14,9%. Но валовые показатели и динамика его участников не такие впечатляющие.

Трактор МТЗ Беларус

Региональные дилеры МТЗ на середину апреля опубликовали отчеты. Продажи увеличились только у ТД «МТЗ-Ставрополь» (с 3,7 до 4,9 млрд рублей). У отвечающего за Центральный регион ТД «МТЗ» который планировали сделать ключевым экспортным каналом тракторного завода, выручка упала с 4,3 до 3,9 млрд рублей. Еще у одного поставщика, ТД «МТЗ-Сибирь», выручка снизилась с 3,5 до 3,4 млрд рублей. Положительная динамика по прибыли была только у ТД «МТЗ-Ставрополь», который заработал в прошлом году свыше 238 млн рублей. У ТД «МТЗ» чистая прибыль сократилась до 130 млн, у ТД «МТЗ-Сибирь» – до чуть более 4 млн рублей.

На уровне прошлого года сохранило объем продаж одно из двадцати производственных белорусских предприятий на территории России – завод «Брянсксельмаш». Совместное предприятие, в котором 51% доли принадлежит «Гомсельмашу», произвело и реализовало продукции более чем на 5 млрд рублей. Объем чистой прибыли «Брянсксельмаша» превысил 210 млн рублей.

текст: Сергей Петров, фото: belaz.by, belarus-tractor.com, maz-rus.com

Новости

Беспилотные грузовики смогут ездить по трассе М-11 «Нева» бесплатно

В ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» уверены, что бесплатный проезд беспилотников из Москвы до Санкт-Петербурга до конца 2024 года позволит увеличить объемы грузов и будет способствовать расширению списка участников эксперимента.

Читайте также: