Четверг, 21 сентября, 2023

Производство российских полуприцепов превысило 49 млрд рублей в 2022 году

По сообщению пресс-службы «Росспецмаш-Стат», производство российских полуприцепов в 2022 году выросло в денежном выражении по сравнению с 2021 годом на 15%, превысив 49 млрд руб.

В количественном выражении производство полуприцепов в России за указанный период сократилось на 3%, до 15 049 шт.

В количественном выражении выпуск нетентованных полуприцепов увеличился на 20%, до 2 466 шт., битумовозов – на 13%, до 593 шт., тралов – на 11%, до 1 459 шт., контейнеровозов – на 9%, до 1 996 шт., зерновозов – на 4%, до 833 шт.

При этом производство изометрических полуприцепов сократилось на 41%, до 531 шт., тентованных полуприцепов – на 20%, до 1895 шт., сортиментовозов – на 13%, до 586 шт., самосвальных полуприцепов – на 4%, до 2445 шт.

Отгрузки отечественных полуприцепов на российский рынок в 2022 году по сравнению с 2021 годом в количественном выражении сократились на 3%, до 14 522 шт.

На динамику в отрасли в прошлом году повлияли несколько ключевых факторов. В конце февраля 2022 года ЦБ РФ поднял ключевую ставку до 20%, а уже в марте курс доллара превысил 100 рублей. Ставки по кредитам и лизингу стали запредельно высокими. Это привело к тому, что потребители откладывали вопросы обновления парка техники на неопределенный срок. Спрос резко сократился. А себестоимость выпускаемой в России техники выросла.

Кроме того, введенные санкции ЕС против России включили запрет на грузоперевозки из РФ в Европу и из Европы в РФ, поэтому у компаний-перевозчиков высвободился дополнительный транспорт. Только в IV квартале 2022 года были наработаны новые логистические цепочки, и началось восстановление прежних объемов грузоперевозок.

Также российские предприятия столкнулись с ситуацией, когда из-за прекращения поставок компонентов было необходимо в самые кратчайшие сроки найти новых партнеров, организовать собственное производство комплектующих и перестроить логистику, которая существенно усложнилась и подорожала.

Ключевыми шагами для развития производства в России полуприцепов должны стать стимулирование спроса на продукцию отечественных производителей через субсидирование и выравнивание условий конкуренции с иностранными компаниями за счет мер по защите внутреннего рынка.

Ассоциация «Росспецмаш» считает, что нужно предусмотреть механизм предоставления производителям субсидий в виде грантов на развитие выпуска комплектующих для полуприцепов с объемом финансирования из федерального бюджета в 2023-2026 гг. в размере не менее 10 млрд рублей ежегодно.

Новости

Китайские машиностроители продолжают захватывать рынок России

Представители отрасли специализированного машиностроения подсчитали, что в 2023 году рост выпуска спецтехники российскими компаниями составляет 6–8%, в то время как объем ее импорта увеличился на 16–50%.

Читайте также: