Всего было реализовано 10 116 единиц, где 77,2% российские автобусы (850 единиц, рост на 0,7%) и 22,8% (376 единиц, рост в 2,3 раза) иностранного производства, сообщает «Автостат Инфо».
Данные свидетельствуют о стагнации отечественных автобусов и бурном росте иномарок. Важно отметить, что отечественные машины — преимущественно городские и пригородные большого и особо большого классов, флит-продажи которых приходятся преимущественно на городские муниципалитеты, которые, в свою очередь, увязывают закупки по финансовым отчетным периодам и далеко не каждый год в массовом порядке. Из-за запрета в 2015 году на закупку иномарок данные потребители ориентированы исключительно на отечественные марки автобусов.
Междугородные, туристические и экскурсионные автобусы закупают частные перевозчики, ориентированные на оптимальное соотношение цены и качества, и в условиях отсутствии отечественных аналогов у них с 2022 года практически нет альтернатив китайским производителям.Так, доля китайских марок в июле достигла 96,5% (81% годом ранее) от числа иномарок, хотя от рынка в целом это только 29,6% (13,1% – в 2022-м).
Среди марок в лидерах «ПАЗ» с 479 ед. (+54%) за июль (доля на рынке выросла с 31% до 39,1%) и 3985 ед. (+24,5%) за январь–июль. На второе место в июле вышел Yutong с 257 ед. (рост в 2,2 раза, а его доля подскочила с 8 до 21%), но за период 7-ми месяцев второе место у «ЛиАЗа» с 1263 ед. (рост в 2 раза). На третьем месте в июле – «НефАЗ» со 124 ед. (рост в 2,4 раза), а за 7 месяцев – Yutong с 1168 ед. (рост в 3,8 раза).
Среди моделей новый «ПАЗ Vector NEXT» утвердился в лидерах с результатом в 187 ед., тогда как в статистике за 7 месяцев по-прежнему лидирует «ПАЗ-3205» с 1483 ед. (–6,7%). А у «Вектора Некст» , который стал вторым списке за январь-июль, этот показатель составил 1278 ед. (рост в 3,5 раза). Третьим «ПАЗиком» в июле оказалась полноприводная модель 3206 (рост в 3,4 раза до 115 ед.) за счет перезапуска производства бензинового V8 на «ЗМЗ», который для этой модели безальтернативен. А потому «ПАЗ-3206» опередил даже «ПАЗ-3205» со 102 ед. (+6,2%). За 7 месяцев третьим стал «НефАЗ-5299» с 867 ед. (+14,1%), но среднеразмерный «ПАЗ-4234» с 863 ед. (+51,4%) отстал от него совсем немного.
Лучшей иномаркой оказался китайский туристический 9,4-метровый мидибус Yutong модели ZK6938, который реализован в количестве 90 ед., тогда как за 7 месяцев это тоже Yutong, но большого класса – 12-метровый ZK6129H в количестве 368 ед. (+92,7%).