По сообщению пресс-службы «Росспецмаш-Стат», производство российских полуприцепов в 2022 году выросло в денежном выражении по сравнению с 2021 годом на 15%, превысив 49 млрд руб.
Для машиностроительного сектора Белоруссии российский рынок сегодня стал практически последней надеждой на компенсацию экспортных объемов, выпадающих из-за международных санкций. Российские покупатели под действием санкций в отношении уже собственной экономики и сами крайне заинтересованы в этих поставках.
После введения санкций и запрета въезда в Европу российским и белорусским грузовикам, стоимость грузоперевозок резко взлетела. На фоне ограничений автоперевозчики вынуждены балансировать между ростом себестоимости и падением цен.
Отечественные производители дорожно-строительной (ДСТ) и спецтехники увеличили продажи в 2021 году на 29%, до рекордного показателя в 55,3 млрд руб. Но в этом году в «Росспецмаше» надеются просто сохранить эти объемы. Как российские, так и иностранные производители техники указывают на удорожание комплектующих и сырья.
Логистический кризис стал причиной не только повышения цен на товары и увеличения сроков доставок, это отчасти повлияло на двукратный рост количества вакансий осенью 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
В 2021 году рынок дорожно-строительной техники и спецтехники уже по итогам девяти месяцев впервые за последние годы приблизился к объемам рекордного 2012 года.