Завершение дорожно-строительного сезона – 2015

0
22

В Красноярском крае завершается дорожно-строительный сезон 2015 года. В текущем году дорожный фонд с учетом региональных и федеральных средств отметился на уровне 14,5 миллиардов рублей. Крупнейшими строчками расходования средств стали строительство 4-го моста через Енисей и ремонт муниципальной и региональной сети автомобильных дорог. Также без внимания не осталась реконструкция дворовых территорий и проездов к ним в населенных пунктах.

В 2015 году финансирование строительства 4-го моста превысило 4 миллиарда рублей: половину средств дал федеральный бюджет, другую часть – краевой. Строительство мостового перехода началось 27 октября 2011 года: вынут первый ковш земли, установлена памятная доска. 26 июня 2015 года мостостроители соединили левобережный и правобережный участки конструкции. Строительство важного транспортного объекта находится на контроле у министра транспорта РФ Максима Соколова и помощника президента Игоря Левитина, которые посетили его в феврале 2015 года в ходе Красноярского экономического форума. Игорь Левитин отметил, что обычно строительство таких объектов затягивается из-за сноса жилья и переноса коммуникаций, и поблагодарил власти края и города за соблюдение сроков в данном случае. Движение по мосту было открыто 28 октября 2015 года – ровно через четыре года после начала строительства.

С пуском четвертого моста дорожники подошли вплотную к необходимости дальнейшего развития транспортной инфраструктуры Красноярска. В нынешнем году Правительство РФ выделило краю межбюджетные трансферты на сумму более 1,6 миллиарда рублей. Эти деньги были направлены на объекты, являющиеся транспортным продолжением строительства мостового перехода. Это прежде всего расширение улицы Дубровинского – от развязки до улицы Горького. Начаты подготовительные работы по строительству створа от моста до улицы Волочаевской (район улицы Копылова). После завершения этих проектов можно будет сказать, что 4-мост заработал с полной нагрузкой. В связи со строительством моста также будет построена автодорога до микрорайона Академгородок.

Из оставшейся суммы в 14,5 млрд рублей около 4 млрд было направлено на дороги в муниципальных образованиях края. В том числе, как это было зафиксировано в целевой краевой программе, миллиард был потрачен на ремонт улично-дорожной сети муниципалитетов. Поскольку данная сфера находится в ведении местных властей, ресурсов на нее всегда не хватало. Как следствие, дорожная сеть находится в обветшалом состоянии. Теперь выделенные средства позволили снизить напряженность ситуации.

Оставшиеся пять с половиной миллиардов были направлены на региональную сеть автомобильных дорог.

Отметим, что следующий год – с общим уровнем финансирования порядка 14-15 млрд. рублей – для дорожных строителей также ожидается насыщенным. Красноярск дополнительно получит один миллиард рублей на строительство и реконструкцию улиц. Будет продолжена реконструкция краевой магистральной трассы Красноярск – Железногорск, а также обход г.Ужур в Ужурском районе (I этап). Основным дорожным проектом на ближайшие годы станет строительство одного из объектов Универсиады-2019 – автодороги в створе ул. Волочаевской от ул. Дубровинского до ул. Копылова.

По поручению губернатора края в рамках программных мероприятий на ремонт автомобильной дороги Епишино – Северо-Енисейский запланировано 0,5 млрд рублей.

В 2016 году предусмотрено увеличение субсидий муниципальным образованиям на капитальный ремонт и ремонт местных автодорог в сумме 0,15 млрд рублей. На ремонт дворовых территорий и проездов к ним направят 0,1 млрд рублей.

Всего же согласно утвержденной государственной программе «Развитие транспортной системы Красноярского края на 2014 — 2018 годы» на дорожные проблемы за счет средств федерального и краевого бюджетов, а также дорожного фонда будет потрачено более 73 млрд рублей. Мероприятия документа направлены на развитие транспортной и дорожной инфраструктуры, повышение доступности транспортных услуг для населения, улучшение мер безопасности дорожного движения. Основная часть расходов запланирована по подпрограмме «Дороги Красноярья» – почти 61 млрд рублей.

Большое внимание будет уделяться вопросам частно-государственного партнерства с целью восстановления особенно грузонапряженных дорожных участков. Краевые власти ищут механизмы взаимодействия с крупными промышленными предприятиями, такими как компания «Сибуголь», Новоангарский горно-обогатительный комбинат, где сейчас проводятся работы по ремонту дороги Мотыгино – Широкий Лог. На очереди ремонт Северо-Енисейской дороги, состояние которой оставляет желать лучшего. В крае наработана положительная практика участия золотодобывающих компаний, а также крупных сельхозпредприятий в дорожных проектах.

Отметим, что в результате реализации мероприятий программы к 2018 году в Красноярском крае ожидается увеличение объема оказанных транспортных услуг (по отношению к 2013 году) на 43,1%, объема перевезённых грузов на 4,1%, количество перевезенных пассажиров – на 1,85%.