Региональные дороги. ТОП объектов нацпроекта 2019 года

текст и фото: пресс-служба КРУДОР

0
87

В 2019 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Красноярском крае было отремонтировано 79 объектов региональной дорожной сети: 37 объектов, переходящих с 2018 года, 39 вновь начинаемых в 2019 году, а также капитальный ремонт 3 участков автодороги Епишино – Северо-Енисейский. Общая протяженность участков составила порядка 300 км дорожного покрытия. Объем финансирования ремонта автодорог регионального и межмуниципального значения составил более 2,7 млрд рублей.

Самый протяженный объект ремонта

Самым протяженным объектом ремонта стал участок с 30,9 по 41,2 км автодороги Емельяново – Часто­островское в Емельяновском районе. Эта дорога соединяет местные крупные населенные пункты с краевым центром.

На участке длиной в 10,5 км дорожники восстановили водопропускную систему, укрепили земляное полотно и обочины, отремонтировали асфальтобетонное покрытие и съезды, нанесли разметку и установили знаковую информацию. На объекте также восстановили две остановочные площадки общественного транспорта.

Социально-значимые объекты

Важными социальными объектами стали участки на автодороге Епишино – Северо-Енисейский в Северо-Енисейском районе (с 125,6 по 135,4 км, с 144 по 152 км, с 265,5 по 266,1 км), где завершился капитальный ремонт.

Епишино – Северо-Енисейский является одной из основных магистралей в сети краевых дорог общего пользования. Ее общая протяженность составляет 294 км.

На участках требовалось провести работы по восстановлению дорожной одежды и подъемке земляного полотка. Вследствие нагрузок от проходящих по данному маршруту большегрузов, дорожное покрытие со временем было деформировано, что привело к созданию аварийных ситуаций и прерыванию движения.

В 2019 году дорожники восстановили 18,4 км покрытия переходного типа, ликвидировали провалы, выполнили ремонт водопропускных труб и обустройство участков знаковой информацией.

Отметим также реконструкцию автодороги Красноярск – Солонцы, на участке с 0 по 1,4 км, в Емельяновском районе. С 2018 года на участке с 0 по 1,4 км было организовано наружное освещение, выполнено переустройство конструкции проезжей части с усилением его основания, установлено барьерное ограждение, разделяющее встречные транспортные потоки, устроена ливневая канализация.

Повороты налево были исключены, а для пешеходов построены два подземных перехода, которые объединены в крытый комплекс с остановочными павильонами для общественного транспорта. В результате, на всем протяжении дороги обеспечено безостановочное движение транспорта.

С учетом высокой интенсивности трассы, такая схема движения является наиболее оптимальной и безопасной для автомобилистов и пешеходов.

Самые современные объекты

В 2019 году на трех ремонтных объектах: автодорогах Ачинск-Ужур-Троицкое (с 75,4 по 83 км), «Байкал» – Кедровый (с 4 по 6,2 км) и «Саяны» (с 375,1 по 382,1 км) было использовано модифицированное полимерами дорожное покрытие. В верхний слой асфальтобетона вместо обычного битума был добавлен новый высококачественный материал – полимерно-битумное вяжущее.

Применение полимеров в составе асфальтобетона улучшает свойства покрытия при значительных перепадах температур, а также замедляет процесс старения. Это положительно сказывается на межремонтных сроках автомобильных дорог. Такое покрытие более долговечно, его применение позволяет снизить колее­образование летом и обеспечивает трещиностойкость асфальтобетона зимой.

Самый безопасный объект

В 2019 году на автомобильной дороге Еловая – станция Минино в Емельяновском районе прошли дорожно-ремонтные работы. Эта дорога протяженностью в 16 км соединяет крупные населенные пункты Емельяновского района: села Еловое и Минино, поселки Видный и Элита.

Помимо ремонта асфальтобетонного покрытия и водопропускной системы, на участках с 0 по 8 км и с 8 по 16,5 км дорожники выполнили обустройство кюветов, обочин и съездов, установили барьерное ограждение, восстановили два остановочных кармана, заменили автопавильоны для общественного транспорта, нанесли разметку и установили дорожно-знаковую информацию.

На отремонтированных участках обустроили 6 приподнятых пешеходных переходов с установкой на одном из них (участок вне населенного пункта) Г-образных опор с дублированием знаков «пешеходный переход» над проезжей частью. В районе с. Еловое и п. Элита было выполнено устройство тротуара для безопасности пешеходов.

Самые «исторические» объекты ремонта

В августе 2019 года Красноярский край отметил 400-летие Енисейска – административного центра Енисейского района. Енисейск считается одним из старейших сибирских городов. С его прошлым нераздельно связана история присоединения Восточной Сибири к России. В 1970 г. Енисейск был внесен в список исторических городов России, а в июне 2000 г. центральная часть города была занесена в предварительный список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Для подготовки к юбилею была разработана программа, по которой в городе обновили коммунальную и транспортную инфраструктуру, отреставрировали памятники архитектуры. Программа была поддержана на федеральном уровне.

В части подготовки транспортной инфраструктуры была приведена в порядок улично-дорожная сеть города, а также региональные автодороги Красноярск – Енисейск и Енисейск – Пировское – главные транспортные сообщения между северными и центральными районами края. Эти дороги обеспечивают продовольственное снабжение и транспортную доступность отдаленных северных районов.

На участках автодороги Красноярск – Енисейск (с 197 по 201 км и с 318,9 по 326,6 км) был выполнен ремонт асфальтобетонного дорожного покрытия, укреплены обочины, обустроены бордюры, нанесена разметка, установлена знаковая информация. Дорожники отремонтировали 20 автобусных остановок с восстановлением заездных карманов и остановочных площадок, и установили автопавильоны.

На автодороге Енисейск – Пировское дорожные работы прошли на участке с 0 по 1,8 км. Здесь было восстановлено дорожное покрытие, выполнено укрепление обочин, нанесена разметка, установлены 2 автобусные остановки с павильонами и дорожные знаки.