Безопасность и качество дорог – в приоритете

0
179

На прошедшем в конце января 2020 года заседании комитетов Государственной Думы по контролю и регламенту, а также по транспорту и строительству обсуждались актуальные вопросы по реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Также шла речь о задачах Минтранса России при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

На заседании была озвучена информация о том, что общая площадь отремонтированных автодорог в России в 2019 году составила свыше 128 млн м2. Это 16,4 тысяч км линейной протяженности, что длиннее сухопутной границы России. Минтрансом уже проводится работа по подготовке к дорожно-строительному сезону 2020. Из 4070 объектов 2020 года завершены закупочные процедуры по 2394 или почти 65%. Задача Минтранса − до конца марта провести торги по всем объектам.

В 2019 году был создан реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения для дорожной отрасли. В него уже включены данные о более чем 300 технологиях, а также 162 типовых конструкциях и 310 регламентирующих документах дорожной отрасли. Реестр – это технологии, проверенные специалистами и рекомендованные для внедрения.

Также был анонсирован проект мер по предотвращению необоснованного роста и колебания цен на битум на внутреннем рынке и обеспечению равномерной закупки битума и организации его межсезонного хранения. Снизить рост цен на битум в строительный сезон предлагается, в частности, за счет приобретения его подрядными организациями в зимний период. Это требует своевременного доведения денежных средств до исполнителей. Для этого субъектами сформированы трехлетние программы работ с подтвержденными объемами финансирования. На их основании Минтрансом ведется работа по мониторингу баланса производства и потребления основных, используемых при выполнении дорожных работ строительных ресурсов.

Повышению безопасности на дорогах, как важнейшей составляющей нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», было уделено особое внимание. Точки аварийности часто мигрируют, вместо ликвидированных возникают новые. На новых или отремонтированных участках дорог водители начинают превышать скоростной режим, что ведет к возникновению ДТП. В этой связи Минтранс России летом 2019 года направил в субъекты рекомендации по предотвращению возникновения новых очагов аварийности. Делать это надо превентивно, в том числе при помощи установки на таких участках камер фиксации нарушений, нанесения качественной дорожной разметки и установки барьерного ограждения.

Установка камер фиксации нарушений ПДД также была затронута на заседании, так как в адрес Минтранса в 2019 году поступило большое количество нареканий на работу этих камер в ряде российских регионов. Для оптимизации размещения камер и эффективного их применения Минтрансом совместно с МВД и субъектами разработана и утверждена на заседании проектного комитета нацпроекта Методика определения мест их размещения. Методика разослана в регионы. Камеры в первую очередь призваны повысить безопасность на дорогах и дисциплинировать водителей.

Также на заседании обсудили программу обновления подвижного состава пассажирского транспорта в городских агломерациях с 2020 по 2024 годы. На это планируют выделить финансирование в размере 20 млрд рублей из федерального бюджета.