Вторник, 23 апреля, 2024

ГК «Автодор» – безопасный ремонт дорог в приоритете

текст: Станислав Казаченко, фото: russianhighways.ru

ГК «Автодор» существенно сократила аварийность на своих дорогах. Особенно уменьшились показатели ДТП с тяжелыми последствиями. Добиться этого удалось благодаря комплексу мер, в первую очередь касавшихся правил проведения ремонтных работ на трассах.

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») смогла добиться в минувшем году заметного снижения аварийности на своих дорогах. В том числе за 9 месяцев прошлого года этот показатель ДТП со смертельным исходом сократился на 27%, а количество происшествий – на 8,7%. Свыше 42% аварий произошло в местах строительных и реконструкционных работ. Однако в абсолютных цифрах их количество уменьшилось примерно вдвое. Добиться такого улучшения результатов помогла планомерная работа по снижению аварийности.

Уже несколько лет предприятие руководствуется программой повышения уровня безопасности дорожного движения «Безопасная Дорога», принятой на период с 2018 по нынешний год. В ней поставлены цели по сокращению числа погибших в происшествиях до 50% в сравнении с 2013 годов, уменьшения количества аварий до 0,5 на каждый километр дороги, а также ликвидации мест концентрации ДТП.

Чтобы снизить аварийность на местах проведения работ, в первую очередь были скорректированы регламентирующие документы. В дополнении к общепринятому ОДМ 218.6.019-2016 («Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» – содержит общие требования к ограждению мест производства работ, технические характеристики и требования к применяемым устройствам организации движения и перенаправления транспортных потоков) были приняты требования СТО АВТОДОР 4.1-2014 «Безопасность дорожного движения. Ограждение мест производства дорожных работ на автомобильных дорогах Государственной компании». Они касались параметров временных знаков, направляющих устройств и средств ограждения. Для всех подрядных организаций были скорректированы схемы в соответствие с обновленными требованиями.

Контроль за соблюдением временных схем организации дорожного движения проводился ежедневно. Эта работа велась вместе с ООО «Автодор-инжиниринг». Инженер-резидент строительного контроля изучал схемы, документы технических средств. Видимость и достаточность средств на объекте оценивалась визуально. Все их характеристики сверялись с установленными требованиями.

В некоторых случаях документы подтверждали соответствие знаков световозвращающим характеристикам, однако на месте они вызывали сомнения. В таких случаях группа инструментального контроля выезжала на место и проводила контрольные замеры. Все это оформлялось через ведомости контроля. Если характеристики не соответствовали заявленным, их заменяли. Результатом стала видимость дорожных знаков на опасных участках при любой погоде и в любое время суток.

Работа группы инструментального контроля не ограничивалась обеспечением заявок от инженеров-резидентов. Она проводила и выборочный контроль временных дорожных знаков и временной горизонтальной дорожной разметки на соответствие техническим характеристикам с помощью специальных приборов. Оказалось, что разметка действительно во многих случаях не соответствует требованиям. Получив эту информацию, заказчик оперативно отреагировал, благодаря чему видимость на участках существенно возросла.

Помимо этого, компания провела техническое дооснащение, установив имитаторы радар-детекторов скоростного режима. Это существенно повлияло на соблюдение водителями скоростного режима, ведь сегодняшние водители активно используют радары, оповещающие о камерах контроля скорости. Поэтому при установке таких имитаторов вблизи мест проведения работ автолюбители повышали внимание нередко и сбрасывали скорость. Еще одним техническим решением стало применение удерживающих прицепов, работающих по типу демпфера, с повышенной световой индикацией.

Опыт показал, что применение всех этих инструментов в комплексе не только снижает количество ДТП, но и серьезность последствий от происшествий. Важную роль здесь играет и взаимопонимание всех задействованных сторон.

Таким образом, хотя ремонта дорог и не избежать, как и связанной с этим явлением повышенной аварийности, но принятие комплексных решений – от документальных до технических – позволяет существенно повлиять на масштабы возможных негативных последствий.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: