«Нацпроектстрой» получит подряды на 6 триллионов рублей

текст и фото: forbes.ru

0
105

«Нацпроектстрой», создаваемый на базе активов семьи Аркадия Ротенберга, может стать генподрядчиком по крупным проектам дорожного строительства, включенным в план восстановления российской экономики. Общая стоимость проектов – 6 трлн рублей.

Совместное предприятие семьи Аркадия Ротенберга F 36 и ВЭБ.РФ «Нацпроектстрой» может стать генподрядчиком инфраструктурных проектов в области дорожного строительства в рамках выполнения плана по спасению российской экономики. Об этом рассказал первый зампред ВЭБ.РФ Николай Цехомский.

«Не исключаю, – ответил он на вопрос о том, получит ли «Нацпроектстрой» функции генподрядчика при выполнении проекта «Дороги России». – В любой стране есть такие подрядчики. Где-то – государственные, где-то – квазигосударственные».

План восстановления экономики правительство разработало в конце мая. Его стоимость на 2020–2021 годы составляет примерно 8 трлн рублей. Из этой суммы 1,6 трлн рублей правительство планирует потратить на одиннадцать проектов в рамках дорожного строительства. Общая стоимость этих проектов – порядка 6 трлн рублей.

Самый дорогой – стоимостью 4,8 трлн рублей до 2024 года или 1,4 трлн в 2020–2021 годах – перекочевал в план из нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он предполагает масштабное строительство и ремонт дорог в регионах, а также мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, например, увеличению числа камер.

Представитель «Нацпроектстроя» сообщил, что «в той части программы, которая касается развития транспортной инфраструктуры в стране, есть проекты, которые потенциально представляют интерес для компании». «После завершения процесса создания «Нацстройпроект» планирует на общих основаниях участвовать в конкурсах на те объекты, которые будут соответствовать нашим компетенциям и критериям отбора проектов», – добавил он.

Остальные десять «дорожных» проектов антикризисного плана предполагают строительство дорог, ранее включенных в комплексный план развития и модернизации инфраструктуры. Больше всего, следует из плана, правительство планирует потратить на два участка транспортного коридора «Европа-Западный Китай» (ЕЗК) – скоростную трассу «Москва-Казань» (610 млрд рублей) и обход города Тольятти с мостом через Волгу (120,8 млрд рублей).

Ранее представитель «Нацпроектстроя» подтверждал интерес компании к генподряду по ЕЗК. В структуре «Нацпроектстроя» с июня создана компания «НПС ЕЗК».

Помимо «НПС ЕЗК», в состав «Нацпроектстроя» входят еще две компании – «НПС ДЗОК» и «НПС Аксай».

Название первой можно расшифровать как «Дальний западный обход Краснодара», этот проект предполагает строительство участка трассы М-4 «Дон», который соединил бы ее с выходом на Керченский мост.

Аксай – город в Ростовской области, вокруг которого также планируется построить обход на трассе М-4 – этот проект общей стоимостью около 90 млрд рублей также включен в план восстановления экономики. На участках М-4 в Липецкой и Воронежской областях уже работает «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, активы которого планируется внести в «Нацпроектстрой».

Ранее «Ведомости» писали, что «Нацпроектстрой» может без конкурса получить подряды на строительство обхода Краснодара и Аксая. «Мы думаем, что все точно будет через конкурс, – сказал Цехомский. – Просто мало кто может взять на себя такого рода масштабные проекты. Это либо иностранный игрок, либо «Нацпроектстрой».

По факту может получиться, что на такой конкурс никто не придет, кроме иностранцев. В любом случае, «Нацпроектстрой» будет объединять частных российских игроков, вовлекать их в реализацию проектов».

О создании «Нацпроектстроя» компания «Стройпроектхолдинг» Аркадия Ротенберга и ВЭБ.РФ договорились на Петербургском международном экономическом форуме в 2019 году. Инициатором выступил ВЭБ.РФ, рассказал Цехомский:

«Сегодня даже самый крупный российский игрок «Мостотрест» не входит в двадцатку мировых лидеров. Мы хотим объединить усилия и создать компанию, которая будет не просто подрядчиком, но сможет и привлекать финансирование в проект».

Сейчас «Нацпроектстрой» принадлежит ЗПИФ «Легион» под управлением компании «Эвокорп». Со временем, говорил глава «Нацстройпроекта» Рубен Аганбегян, место «Легиона» в СП займут структуры семьи Ротенбергов. Как писал РБК, стоимость активов, вносимых в «Нацпроектстрой», может превысить 100 млрд рублей. ВЭБ.РФ оплатит свою долю (43%) деньгами, Ротенберги такую же долю – активами. Также акционером может стать некий профессиональный инвестор с долей 14%.

Помимо «Мостотреста», в состав СП войдет «ТЭК Мосэнерго», принадлежащая сыну Аркадия Ротенберга Игорю F 154. Также партнеры заинтересованы во вхождении в СП группы «1520» – крупного подрядчика РЖД. Глава «Нацпроектстроя» Рубен Аганбегян говорил РБК, что переговоры с акционерами «1520» ведутся, но на процесс оказывают влияние уголовные дела, заведенные на бывших и нынешних собственников группы – Валерия Маркелова и Бориса Ушеровича.

Вхождение «1520» в состав «Нацпроектстроя» открывает СП дорогу к подрядам по железнодорожным проектам из плана спасения экономики, например, реконструкции БАМа и «Транссиба» (680 млрд рублей) и развитию железнодорожной инфраструктуры в Центральном транспортном узле (520 млрд рублей).