Суббота, 17 апреля, 2021

Мобильный АБЗ ERMONT RoadBatch на сибирских дорогах

текст: Дмитрий Голованов, фото: Дмитрий Голованов, kraydeo24.ru, sobranie.info

Аналитика

В минувшем сезоне в дорожной отрасли края был совершен настоящий прорыв: предприятие АО «КрайДЭО» пополнило свою материально-техническую базу мобильным асфальтобетонным заводом. Доставка асфальтобетонной смеси к строящемуся или ремонтируемому участку автодороги для дорожников всегда была большой проблемой, особенно в Сибири с такими расстояниями. Мобильная установка по производству асфальтобетонной смеси ее решает.

Возможности передвижного АБЗ впечатляют: завод способен выпускать до 160 тонн продукции в час. При этом, качество асфальтобетонной смеси ничем не отличается от той, что производится на стационарном асфальтобетонном заводе. При этом существенно экономятся время и затраты на доставку асфальтобетонной смеси, исключается риск ее преждевременного застывания.

Компоненты АБЗ монтируются всего на двух полуприцепах: дозаторы/ барабан/ фильтр и смесительная башня/ кабина управления/ модуль отгрузки смеси. Встроенная система гидродомкратов позволяет смонтировать оборудование на строительной площадке за 10–14 дней, монтаж не требует применения крана. При этом у завода имеются преимущества стационарного АБЗ: предварительное дозирование инертных материалов, окончательная разгрохотка, качес­твенный классический двухваловый смеситель, а также узел дозирования гранулированной целлюлозы и мобильное битумное хозяйство с теплообменником термального масла.

Заводы этой серии выпускаются во Франции достаточно давно, поэтому производителем накоплен существенный опыт по эксплуатации. Недаром среди производственников эта модель получила прозвище «Супермобильный герой».

Владимир Демидов, депутат Заксобрания Красноярского края

Депутат Законодательного Собрания Красноярского края, председатель комиссии по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного Собрания Красноярского края Владимир Петрович Демидов считает, что появление такой установки говорит о том, что в Красноярском крае к реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» относятся с большой ответственностью. В Сибири мобильных АБЗ подобного класса пока нет – подчеркивет Демидов – поэтому нужно не останавливаться на этом. Такому мощному предприятию, как АО КрайДЭО, в котором работает команда настоящих профессионалов, по силам любые задачи. Мы можем мобильно перемещаться и в соседние регионы – Иркутскую и Новосибирскую области. Но в первую очередь, конечно, приоритет будем отдавать Красноярскому краю.

В прошлом году свои первые испытания новый завод прошел в Боготольском районе, где ремонтировались два участка федеральной трассы «Енисей» общей протяженностью 20 километров, и прошел более чем успешно.

Капитальный ремонт автомобильной дороги, тем более – трассы федерального значения, процесс крайне непростой, требующий не просто профессионализма, но, если хотите, еще и определенной доли везения. При проектировании приходится учитывать множество факторов – температурный режим, характер поч­вы, наличие заболоченных участков, грунтовых вод и тому подобное.

Но, как признают сами проектировщики, на сто процентов учесть все особенности невозможно. Зачастую дорожникам при проведении работ приходится на ходу вносить коррективы, столкнувшись с теми или иными непредвиденными проблемами…

По словам исполняющего обязанности генерального директора «КрайДЭО» Самеда Юсубова, сроки ремонта двух участков федеральной трассы Р-255 общей протяженностью почти 20 километров были очень сжатые: объект пришлось «брать» просле того, как не справился предыдущий подрядчик. Но благодаря тому, что предприятие приобрело мобильный асфальтобетонный завод, время доставки асфальтобетонной смеси на объект сократилось в разы. Заместитель генерального директора АО «КрайДЭО» по производству Сергей Сергеевич Реук говорит:

Самед Юсубов, и.о. генерального директора АО «КрайДЭО»

– Было непросто, тем не менее все у нас получилось. Это, конечно, огромная заслуга всего коллектива нашего предприятия, ребят из недавно образованного дорожно-строительного управления, которое прекрасно справилось с возложенной на него задачей. И, конечно же, очень хорошо зарекомендовал себя наш мобильный асфальтобетонный завод. Смесь, которую мы на нем производим, получается самого высокого качества, удовлетворяет всем требованиям. И, что немаловажно, мы имели возможность расположить АБЗ в непосредственной близости от объекта, что значительно увеличило наши возможности. За этот сезон мы выпустили 56 850 тонн асфальтобетонной смеси. Для того, чтобы завод непрерывно работал, перебросили в карьер «Владимировский» дробильные комплексы, задействовали большой парк самосвальной техники для транспортировки материалов. Здесь же организовали лабораторию для контроля за качеством выпускаемой асфальтобетонной смеси. На объектах постоянно находились геодезисты для осуществления геодезического контроля.

Сергей Реук, замгендиректора по производству АО «КрайДЭО»

По сибирским меркам это достаточно густонаселенная местность. Здесь расположены такие села, как Белый Яр, Владимировка – по трассе люди добираются в краевой и районный центры, поэтому отремонтированы и остановочные пункты,– говорит представитель заказчика, главный инженер ФКУ «УпрдорЕнисей» Антон Вячеславович Зубко.– Надеюсь, жителям понравится. Надо сказать, что при выполнении работ были определенные сложности при ремонте пропускных труб, этим летом шли серьезные дожди, вода скапливалась… Тем не менее подрядчик справился и не просто выполнил работу в срок, но и сделал ее качественно.

Надо заметить, что при приемке дорожного объекта обязательно присутствуют и представители проектной организации. Их цель – не только убедиться, соответствует ли сдаваемый объект проекту, но и учесть пожелания подрядчика. Мы уже говорили о том, что далеко не всегда при подготовке проекта удается учесть все нюансы.

Это хорошо и правильно, что мы находимся в постоянном диалоге,– говорит Евгений Рак, представитель компании, занимавшейся строительным контролем.– И диалог этот – не бесконечные взаимные претензии, а конструктивное общение. Цель у нас одна – делать качественные дороги.

spot_img
spot_img

Новости

Мини-погрузчики Ant будут выпускать на заводе «Раскат» в Рыбинске

Серийное производство мини-погрузчиков Ant 750 будет организовано на российском заводе-производителе дорожно-строительной техники «Раскат» в городе Рыбинске (Ярославская область).
spot_img

Читайте также:

spot_img