Пятница, 29 марта, 2024

Асфальтоукладчики Volvo серии D: «умная» техника для дорожного строительства

текст: Сергей Петров, фото: volvoce.com

Новые технические решения, инновационные материалы и использование высокотехнологичной дорожной техники при строительстве дорог значительно повышают конкурентные преимущества компаний, работающих в дорожном строительстве.

Асфальтоукладчики Volvo серии D, обладающие передовыми функциями, уже сегодня помогают тысячам компаний укладывать дорожное полотно высочайшего качества.

В мире не только уделяется большое внимание качеству материалов для строительства дорог, но и активно ведется разработка новых технологий, которые будут способны обеспечить высокую прочность покрытия и безопасность движения. Некоторые решения в этой области уже используются и в Новом Свете, и в Европе, и в России.

Например, на территории РФ модифицируют асфальтобетонную смесь с помощью резиновой крошки, применяют вместо асфальта более трещиностойкий диатомит, а вместо толстых слоев дренирующих материалов – геотекстиль и георешетки. В США трещины на дорогах ремонтируют с помощью композита, который включает в себя битумную основу, крошку от переработанной тротуарной плитки и железную руду с высоким содержанием магнетита. В Японии активно развивается направление строительства дорог и тротуаров, оснащенных системой подогрева, а в Европе и вовсе планируют прокладывать магистрали из пластика.

Наряду с новыми материалами в борьбу за качество дорожного покрытия вступает техника. Минимум трещин, практически незаметные перепады между отдельными участками дорожного полотна, никакой колейности и истончения слоя асфальтобетона по краям или в центре – это необходимые, но довольно сложные в исполнении требования к качеству дорожного покрытия. Как с этим справляются современные машины?

Ежедневно дорожно-строительные компании сталкиваются с непростыми условиями работы и серьезными вызовами: качество укладки и стыковочного шва, текстура поверхности, сегрегация – все должно быть идеальным. В асфальтоукладчиках Volvo серии D использовано множество решений, которые помогают достичь высокого качества в дорожном строительстве.

Эксперты отмечают, что идеально ровного дорожного покрытия можно добиться, если совместить два фактора: обеспечить бесперебойную подачу асфальтобетонной смеси к месту проведения работ и бункеру асфальтоукладчика, а также корректировать работу машины в непрерывном режиме. Для этого техника Volvo оснащается системой управления положением выглаживающей плиты асфальтоукладчика, включающей автоматическую блокировку опускания и ее подъема, принудительную нагрузку и натяжение укладочного рабочего органа.
Современная техника оснащена множеством функций, существенно облегчающих работу операторам.

Неравномерный подвоз асфальтобетонной смеси вызывает временное прекращение процесса укладки, что может привести к проседанию плиты и, как следствие, к соответствующим дефектам дорожного покрытия. Остывший материал, находящийся в канале шнека, приводит к образованию «лежачего полицейского». В первом случае на помощь приходит функция автоматической блокировки опускания плиты, а во втором – функция автоматической блокировки ее подъема.

При укладке дорожного полотна шириной от семи метров и больше вероятность возникновении неровности по краям полотна высока, особенно в момент трогания машины с места после долгого ожидания поступления асфальтобетонного материала: чем ближе к краю, тем больше неровности покрытия. Чтобы этого не происходило, используют запатентованную Volvo CE функцию принудительной нагрузки плиты.

Система натяжения бруса предотвращает его скручивание, поглощая нагрузку, оказанную материалом, находящимся перед брусом, и тем самым устраняет проблему утончения слоя асфальтобетона по краям широких полос.

Непрерывность асфальтоукладки – головная боль дорожных компаний. Высокопрофессиональных машинистов и водителей мало: на все дорожные проекты попросту не хватает людей, которые могли бы виртуозно подъезжать на полном самосвале вплотную к асфальтоукладчику, не толкая его. В основном выгрузкой приходится руководить операторам техники. На укладчиках Volvo для этого установлены светофоры: с помощью системы Smart Dock машинист может давать определенные сигналы водителю грузовика, чтобы тот регулировал скорость движения своей машины соответственно. Там, где невозможно полностью полагаться на мастерство оператора укладчика или водителя самосвала, который подает асфальтобетонную смесь, выручают демпфируюшие элементы системы Soft Dock.

Укладчики Volvo серии D оснащены новой электронной системой управления EPM-3, которая сочетает в себе не только передовые разработки в асфальтировке, но и позволяет дистанционно наблюдать за работой машины в режиме онлайн с любого электронного носителя (компьютер, телефон или планшет).

Как для заказчика, так и для дилера, общей целью является обеспечение бесперебойной работы техники, с чем отлично помогает справляться система EPM-3. В случае небольших неисправностей, ошибки отобразятся на центральной панели укладки, которые также будет видеть дилер. Система позволяет обеспечивать безостановочную работу машины благодаря взаимозаменяемости электрокомпонентов укладчика. Надежность и качество немецкой сборки всегда являлись отличительной чертой асфальтоукладчиков Volvo.

Новости

ПТЗ инвестирует 15 млрд в новый цех

АО «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ) планирует запустить новый цех для производства собственных комплектующие для своих тракторов и спецтехники.

Читайте также: