Воскресенье, 20 июня, 2021
spot_img

Никакой альтернативы: платные дороги на Крайнем Севере

текст: Павел Луняшин, фото: ГК «Автодор»

Аналитика

В последнее время большинство принимаемых законов в России только ухудшает условия работы промышленных предприятий.

Так, в 2018 году Министерство транспорта Российской Федерации внесло в Государственную Думу законопроект «О возможности строительства в районах Крайнего Севера платных автомобильных дорог без обеспечения альтернативного бесплатного проезда».

Этот законопроект был подготовлен в соответствии с обращением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросу реализации проекта строительства моста через реку Пур.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, отмена обязательного альтернативного проезда в районах Крайнего Севера позволит решить проблему привлечения частных инвестиций для обеспечения ускоренного развития их транспортной инфраструктуры.

Отмечается также, что приоритетной формой реализации инвестиционных проектов в транспортной сфере является государственночастное партнерство (ГЧП), и улучшить существующий уровень транспортной доступности в районах Крайнего Севера может строительство автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений с привлечением частных инвестиций с последующим использованием их на платной основе.

В проекте сказано, что «развитие транспортной инфраструктуры для освоения Арктической зоны РФ является государственным приоритетом». Пустить частное лицо в государственное дело стало возможным благодаря специальному механизму ГЧП. Затея не случайно названа партнерством.

Поскольку долг платежом красен, государство разрешило частникам ввести плату за проезд. Ведь они вложили личные средства и должны как-то получить их обратно. Поэтому северные трассы постепенно становятся платными, а тарифы на них назначают частники, а не государство.
Строительство дорог на Крайнем Севере – дело дорогое, а окупаемость вложений растянется на десятки лет. А российский бизнес никак не идет туда, где не пахнет быстрыми и легкими деньгами.

Может быть, именно в этом кроется основной риск партнера, на который не отважилось государство? Частник сам ищет банки, вступает с ними в переговоры, вымаливает деньги, уговаривает снизить проценты? Нет. За деньгами партнер идет в государственные банки – Сбербанк, Внешэкономбанк, Промсвязьбанк и другие. И получает их под засекреченный процент на грандиозный срок в 15–20 лет.

Складывается нелогичная ситуация. Денег у государства нет, поэтому оно зовет на помощь частника, у которого денег тоже нет, и он берет их у государства, у которого они специально для этого отложены в собственном банке на огромный период. Но и это еще не все.

Государство выдает частнику дополнительные миллиарды из нашего народного инвестиционного фонда. Без процентов. То есть дает их просто так, без компенсации, чтобы у частного партнера вовсе не возникло трудностей. В результате частный партнер не тратит ни одного собственного рубля, оперируя государственными средствами, но все равно получает дороги и мосты в пользование.

Так кто же выиграет от строительства безальтернативных платных дорог на Крайнем Севере? Кто поедет по этим дорогам и какие тарифы будут назначены «для успешной деятельности добывающих компаний»?

В 2019 г. Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект № 557735-7 «О внесении изменений в ст. 37 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (о возможности строительства в районах Крайнего Севера платных автомобильных дорог без обеспечения альтернативного бесплатного проезда)».Никакой альтернативы: платные дороги на Крайнем Севере

spot_img
spot_img

Новости

Светодиодные фары – в каждый автомобиль

В быту светодиодные лампы, различного применения и способа установки стали обыденностью, но в автомобильной промышленности светодиодные фары есть в машинах класса Luxury.
spot_img

Читайте также: