Суббота, 20 апреля, 2024

Итоги строительства, реконструкции и ремонта дорог в Красноярском крае в 2021 году

текст: Владимир Светлов, фото: project.krskstate.ru

В дорожной отрасли Красноярского края последние несколько лет отмечается стабильная ситуация. Ежегодно ремонтируется порядка 200–250 км дорожного покрытия, и этот год не стал исключением. Андрей Вячеславович Журавлев, руководитель управления автомобильных дорог по Красноярскому краю, подвел итоги дорожного строительного сезона в крае и рассказал о приоритетных объектах на 2022 год.

Этот летний строительный сезон для дорожной отрасли Красноярского края выдался удачным. В начале сезона мы планировали отремонтировать 200 км дорог, однако в ходе реализации нацпроекта появились дополнительные федеральные денежные средства в размере 400 млн рублей, что позволило отремонтировать еще несколько участков протяженностью 30 км.

Дополнительные 30 км были отремонтированы на объектах, которые переходили на следующий год. Мы стараемся выстраивать процесс работы таким образом, чтобы у подрядчика была возможность скорректировать объем выполняемых задач. Организации, работающие с нами, сильные и опытные, их мощности позволяют выполнять больший объем работ в течение сезона. Единственное, что останавливает – недостаточное финансирование, поэтому при поступлении дополнительных денежных средств подрядчики прос­то откорректировали свои графики и сдвинули их на более ранние сроки. Этим и удобны переходящие объекты. В противном случае нам потребовалось бы снова проводить процедуру торгов, занимающую 2–3 месяца, и подрядчик просто не успел бы освоить дополнительные средства в условиях короткого сибирского дорожного сезона.

Финансирование дорожной отрасли в этом году тоже оказалось на высоком уровне – денежные средства поступают более планомерно и ритмично. Кроме того, изменился сам процесс организации торгов. Если раньше мы готовили контракты в конце зимы – в начале весны и летом приступали к реализации, то сейчас для более эффективной организации работы мы все торги на следующий год проводим до конца текущего года. Это позволяет подрядчикам заранее спланировать график работ, подготовить необходимые материалы и при наступлении подходящих погодных условий сразу же приступить к ремонту на объекте. Среднесрочное планирование и фиксация объемов позволяют организовать работу в четком ритме.

Одним из самых масштабных проектов стал, безусловно, строящийся сейчас Высокогорский мост длиной более километра. Сумма итогового контракта строительства моста составила 6 млрд рублей.

Высокогорский мост – наша гордость

Одним из самых масштабных проектов стал, безусловно, строящийся сейчас Высокогорский мост длиной более километра. Стартовал аукцион с 7 млрд рублей, участие в нем приняли несколько организаций. Торги были серьезные, падение стоимости составило порядка миллиарда руб­лей. Таким образом, сумма итогового контракта строительства моста составила 6 млрд рублей. Подряд выиграла крупная организация с большим опытом работы, в том числе на таком объекте, как Керченский мост, – «Мостострой-11».

Объект стартовал в 2020 году с подготовительных работ. Основной объем был выполнен в текущем году: активно велись работы в русле Енисея сразу на всех опорах. Вместе с министром транспорта Константином Димитровым мы не раз посещали объект, осматривали ход работ. Планировалось, что в этом году работы на опорах будут полностью завершены, но произошла аварийная ситуация – в шпунтовое ограждение восьмой опоры врезалась баржа. Было принято решение закончить работу на этой опоре в следующем году, когда сойдет лед. В целом на ход строительства и сроки сдачи объекта это не повлияет, рабочие уже приступили к монтажу пролетного строения.

Напрямую связанный с мостом, но тем не менее отдельный объект нынешнего года – строительство подходов к Высокогорскому правобережью общей протяженностью 10 км. В нашем регионе давно не велось именно новое строительство дороги с нуля. Объект позволит обес­печить обход поселка Высокогорский, чтобы исключить транзитное движение автотранспорта, который будет следовать на правый берег реки Енисей. В дальнейшем необходимо реконструировать дороги в направлении Северо-Енисейска, поскольку, как только откроется движение через мост, дополнительная нагрузка ухудшит и так далеко не идеальное состояние этих дорог. На данный момент проект на реконструкцию участка трассы Енисейск – Высокогорский протяженностью 70 км уже подготовлен.

Завершается проектирование грандиозного проекта – строительства автомобильной дороги в направлении Мотыгино. Это около 160 км по тайге, по правому берегу реки Ангара. Дорога должна связать промышленную территорию, где работают горнодобывающие организации, с Высокогорским мостом, что позволит значительно сократить путь, исключив из него три переправы, движение через которые в межсезонье вообще невозможно.

Дорожники приступили к реализации еще одного крупного объекта – реконструкции автодороги Красноярск – Элита. Дорога расширится до 4 полос, на всем ее протяжении будет установлено освещение, оборудована пешеходная дорожка.

Реконструкция дорог

В этом году дорожники приступили к реализации еще одного крупного объекта – реконструкции автодороги Красноярск – Элита. Дорога расширится до 4 полос, на всем ее протяжении будет установлено освещение, оборудована пешеходная дорожка. Все транспортные потоки будут разведены, чтобы исключить ДТП из-за выезда на встречную полосу, левые повороты будут производиться через разворотные кольца по аналогии с трассой Красноярск – Железногорск. В эксплуатацию объект будет введен до конца 2024 года.

Продолжая разговор об объектах реконструкции, хочу отметить трассу Епишино – Северо-Енисейск, протяженностью 300 км. Ежегодно мы проводим ремонт и реконструкцию участков разной протяженности на этой дороге, поскольку движение здесь интенсивное, грузоперевозки осуществляют лесоперерабатывающие и золотодобывающие организации, в том числе «Полюс». В нынешнем сезоне привели в нормативное состояние очередной участок протяженностью 11 км в районе поселка Брянка. Стоит отметить, что ремонт дороги осуществляется в рамках государственно-частного партнерства. Компания «Полюс» заключила соглашение с Красноярским краем, по которому обязуется увеличить налогооблагаемую базу, а правительство региона, в свою очередь, должно обеспечить ремонт дороги Епишино – Северо-Енисейск на сумму, зафиксированную в соглашении. Первый договор уже закончил свое действие, и с этого года вступило в силу новое 5-летнее соглашение.

В этом году будет введен в эксплуатацию еще один объект реконструкции в рамках федеральной программы «Комплексное развитие сельских территорий» – сельская дорога Хаерино – Красный Курыш в Канском районе. Отдельно стоит отметить устройство освещения на участке дороги от Норильска до аэропорта Алыкель. Учитывая, что значительное время там полярная ночь, на этой трассе часто происходят ДТП. В этом году осуществляется приобретение опор освещения. Сама установка планируется в следующем году.

Пункты весового контроля

Одно из направлений нашей работы – организация весового контроля автомобилей на дорогах края. В этом году мы продолжаем устройство стационарных пунктов динамического взвешивания. Два новых пункта появились на трассе Красноярск – Енисейск: один на границе с Сухобузимским районом, он работает уже второй год. Еще один установлен в Лесосибирске. Его должны были запустить еще в прошлом году, но помешало ДТП. Сейчас этот пост полностью восстановлен и работает в тестовом режиме. До конца года планируем запустить комплекс в штатном режиме.

Ведется строительство третьего поста на направлении Канск-Абан-Богучаны между Богучанами и станцией Карабула. Ввод в тестовую эксплуатацию планируется до конца года. В итоге, уже в следующем году у нас будет полноценно работать три поста динамического взвешивания, что позволит значительно снизить ущерб, причиняемый дорогам сверхтяжелыми машинами на самых напряженных направлениях.

Со следующего года начнется реконструкция моста через реку Кемь в Енисейском районе. Работы планируется завершить в 2023 г. На 2023–2024 гг. запланирована реконструкция аварийных мостов через реку Джебь в Курагинском районе.

Нацпроект «Безопасные качественные дороги»

Когда началась реализация нацпроекта «Безопасные качественные дороги», акцент был сделан именно на автомобильных трассах, однако с 2020 года регионы подняли вопрос о том, что не меньшего внимания требует парк мостов и путепроводов. К нашим пожеланиям прислушались, и со следующего года в состав нацпроекта вошла программа «Мосты и путепроводы». Наш край, разумеется, участвует в данной программе. Со следующего года начнется реконструкция моста через реку Кемь в Енисейском районе. Работы планируется завершить в 2023 г. Также на 2023–2024 гг. запланирована реконструкция аварийных мостов через реку Джебь в Курагинском районе. Параллельно в программе участвует и Красноярск, но там больше ремонтные работы.

Еще один проект, давно требующий внимания, – путепровод через железнодорожные пути на станции Камарчага. Проект уже заказали, думаю, к концу следующего года он будет готов, и мы начнем планировать работу по реализации этого объекта в составе программы до 2024 года.

Планы на 2022 год

Если говорить о планах на следующий год, согласно зафиксированным в бюджете суммам мы планируем отремонтировать 170 км дорог. Однако есть основание полагать, что после весенней корректировки бюджета на ремонтные работы будет выделено еще порядка 700 миллионов рублей, поэтому к этим цифрам появится возможность добавить еще 40–50 км дорог.

Помимо работы на 24-х объектах, переходящих с 2021 года (общая протяженность участков ремонта, ввод которых запланирован в эксплуатацию в 2022 году – около 120 км), запланированы работы на участке автодороге Шадрино – Подсосное в Козульском и Назаровском районах протяженностью в 13 км с переводом ее из переходного в асфальтобетонный тип покрытия. Сдача объекта в эксплуатацию произойдет в 2023 году. Это важное направление, соединяющее местные районы, являющиеся житницей края, с Красноярском.

Кроме того, в 2022 году продолжим работу на направлении Епишино – Северо-Енисейск, в планах в рамках соглашения с компанией «Полюс» за три года сделать реконструкцию первых восьми километров трассы.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: