Суббота, 20 апреля, 2024

Обзор технологий при дорожном ремонте

Внедрение новых технологий, разработок и материалов при ремонте федеральных трасс сегодня является важной задачей. Именно для этой цели был создан Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. В него уже включены 26 передовых практик, применяемых субъектами. Доля контрактов, в которых предусмотрено использование новых технологий, составляет более 45 % при плановом значении в 10 %. Завершаются работы второго этапа создания Реестра, в документ будет включено более 200 новых технологий.

Ярким примером эффективных технологий, позволяющих продлить межремонтные сроки, является устройство тонких слоев износа. Такая методика используется на дорогах, разрушения которых вызваны старением и уменьшением жизненного цикла самого верхнего слоя, что связано с климатическими воздействиями, а не недостаточной несущей способностью конструкции дорожных одежд.

Основные преимущества тонкослойных покрытий — это относительно небольшая стоимость и высокая скорость производства работ, а также шероховатость поверхности, что обеспечивает хорошее сцепление между шиной и покрытием. Кроме того, слой износа является гидроизоляционным слоем, что позволяет не допустить проникновение воды в конструктивные слои дорожной одежды. Такой современный метод приведения в нормативное состояние дорожной одежды использовали в рамках национального проекта в Нижегородской области на трассе Первомайск – а/д Выездное – Дивеево – Сатис.

Также в ходе дорожных работ в регионах применяются геосинтетические материалы. Так, при капитальном ремонте 6 км трассы региональной трассы Магарамкент – Ахты – Рутул в Республике Дагестан для дополнительной прочности и долговечности полотна между слоями подрядчики разместили геосинтетическую сетку.

Холодный ресайклинг асфальтобетона

К одним из самых эффективных решений при ремонте дорожного покрытия является технология холодного ресайклинга асфальтобетона. Суть методики сводится к тому, что она позволяет производить дорожный ремонт с использованием старого асфальтобетонного покрытия как компонента нового. Преимущества холодного ресайклинга очевидны – увеличивается  несущая способность дорожной одежды для проезда крупногабаритного транспорта, а также увеличиваются межремонтные сроки. Так в 2019 году данная технология была использована при ремонте трассы Бакбасар – Азово – Шербакуль – Полтавка, соединяющей Азовский, Шербакульский и Полтавский районы Омской области. На объекте велись работы по укреплению основания дорожной одежды методом холодного ресайклинга с добавлением щебня и цемента.

Щебеночно-мастичный асфальтобетон

Довольно успешно применяется технология устройства дорожной одежды с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона. Материал представляет собой оптимально подобранный состав минеральных материалов, обеспечивающий конструкции дорожных одежд высокую сдвигоустойчивость, водонепроницаемость и повышенную шероховатость поверхности. В частности, щебеночно-мастичный асфальтобетон использовался в Красноярске при ремонте улиц Мичурина и Глинки, где интенсивное движение транспорта.

Сегодня качество дорожных работ напрямую зависит используемых материалов, а это значит, что в будущем большую роль будет играть отказ от устаревших материалов и переход на современные решения и  значительно повысить безопасности дорожного движения в России.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: