Четверг, 28 марта, 2024

Российские битумные эмульсии для дорожного строительства

текст и фото: ЗАО «АМДОР»

Компании, работающие на рынке дорожного строительства, хорошо знают, что одним из самых импортозависимых производств в дорожном строительстве России является производство битумных эмульсий и технологий, основанных на их использовании. Но время не стоит на месте, и если раньше данные технологии у наших дорожников ассоциировались с импортными эмульгаторами и латексом, то сейчас ситуация значительно изменилась.

Достаточно уверенно на рынке себя чувствует компания «АМДОР», разработавшая технологии, основанные на использовании быстро- и медленнораспадающихся катионных битумных эмульсий, а именно в технологиях «Чип Сил», «Новачип», холодный ресайклинг.

В данной нише компания достаточно хорошо потеснила импортную продукцию, и дорожно-строительные организации получили возможность производить эмульсии с меньшими затратами, без потери в качестве.

Но существуют и другие технологии по устройству литых эмульсионно-минеральных смесей – «Сларри сил», «Микросюрфейсинг», «Кейп Сил» – где уже каким-то одним универсальным эмульгатором не обойтись. В этом случае необходим индивидуальный подбор состава эмульгатора в зависимости от условий применения и минеральной части смеси.

Технологии «Сларри Сил» и «Микросюрфейсинг» достаточно хорошо распространены и активно применяются во всем мире. Также во всем мире много компаний, которые занимаются производством химии для данных технологий.

Это достаточно капризные технологии, и для того, чтобы с их применением получить хороший технико-экономический эффект, литая эмульсионно-минеральная система должна правильно сработать. Соответственно, предварительно проводится достаточно скрупулезная работа по подбору материалов.

И одним из лимитирующих компонентов в данных системах является каменный материал, к которому затем для каждой природно-климатической зоны подбирается рецептура битумной эмульсии. Для того, чтобы была возможность подбора рецептуры, необходима достаточно большая линейка эмульгаторов, с различным набором функциональных групп. Линейка эмульгаторов с каждым годом увеличивается. И сейчас компания уже может предложить потребителям вполне конкурентоспособную химию.  

Если раньше ЗАО «АМДОР» в данных технологиях могло предложить только химию, то сейчас также оказывает техническое сопровождение, которое заключается не только в подборе рецептуры битумной эмульсии, а в полном подборе системы литой эмульсионно-минеральной смеси под определенные природно-климатические условия и условия эксплуатации. Также оказывается технологическое сопровождение при непосредственном устройстве слоев износа.

Если же говорить о дорожниках, которые сейчас работают по технологиям «Сларри Сил» или «Микросюрфейсинг», то они должны понимать, что приобретение дорогостоящей техники, покупка импортный химии не дает никакой гарантии, что уложенные слои износа хорошо отслужат свой срок. Здесь в первую очередь необходимо понимание культуры работы с данными технологиями.

Это технологии, которые очень чувствительны к небольшим изменениям. Например, изменились влажность воздуха, температура окружающей среды, немного изменился гранулометрический состав используемого каменного материала, изменился поставщик битума и т.д. Соответственно, все это закономерно влечет за собой корректировку рецептуры. То есть дорожники должны понимать, что нет одной универсальной рецептуры, как и нет универсального эмульгатора на все случаи жизни.

В первую очередь необходимо понимать, что для устройства качественного покрытия не получится просто взять «по-дружески» аналогичный рецепт у компании, которая работает с данными технологиями. Нужно помнить, что речь идет о технологиях, которые очень чувствительны казалось бы к незначительным изменениям (например, разные битумно-эмульсионные установки, разные машины для укладки литых эмульсионно-минеральных смесей, разные климатические зоны и т.д.) не говоря уже о том, что, как правило, используются разные битумы, химия, вода. Все это вносит свои коррективы. В связи с чем для каждого конкретного объекта должна подбираться индивидуальная рецептура литой эмульсионно-минеральной смеси.

Также дорожники должны учитывать, что не всегда возможно перенять опыт соседа по производству битумной эмульсии, если они работают на установках различного типа – циклического или поточного (in-line) действия, так как у них абсолютно разные скорости созревания водной фазы, а значит и эмульгаторы должны быть к этому адаптированы.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание – это то, что для технологий по устройству холодного ресайклинга, также как и для технологий по устройству литых эмульсионно-минеральных смесей, используются медленнораспадающиеся битумные эмульсии. Но это эмульсии, у которых абсолютно разные характеристики и они не могут быть изготовлены с использованием одного и того же эмульгатора. Под каждый вид технологии существуют специально разработанные эмульгаторы.

Новости

ТМЗ завершил испытания 25-тонной тяговой лебёдки модели 530

Конструкторы Тутаевского моторного завода (ПАО «ТМЗ») разработали ТУ на новую модель лебёдки, согласовали с потребителем габаритный чертёж и разработали собственную программу ресурсных испытаний лебёдки.

Читайте также: