Суббота, 20 апреля, 2024

InfraTest: лабораторный подход к качеству дорог

текст: Кристина Димова, фото: infratestrus.ru

Дорожное строительство России уверенно «выезжает» на принципиально новый путь. Развитие дорожной инфраструктуры включено сразу в два нацпроекта. А в практику строительства сети все больше внедряется лучший мировой опыт, базой которого служит входной контроль используемых материалов. О современных лабораторных технологиях на службе дорожного строительства России журнал «Автосила. Спецтехника Сибири» поговорил с исполнительным директором компании infraTest Михаилом Петровым.

С 1991 года немецкая компания infraTest Prüftechnik GmbH разрабатывает и производит оборудование для испытания и анализа дорожно-строительных материалов – асфальта, бетона, цемента и грунта. Перечень решений максимально широкий – от стандартных испытательных машин до готовых лабораторных решений. Первые поставки оборудования infraTest в Россию пришлись на середину «нулевых», в 2016-м было открыто дочернее предприятие. Сегодня на счету российской «дочки» infraTest десятки завершенных проектов – от поставок оборудования для испытания материалов дорожно-строительным компаниям до оснащения передовых лабораторий дорожного комплекса и профильных институтов.

Михаил, реформа дорожного строительства в России идет полным ходом, растут требования к качеству дорог как федерального, так регионального и местного значений. Каковы возможности и экспертиза компании infraTest в контексте этой «повестки»?

В рамках глобальной задачи по модернизации и развитию автомобильных дорог в России была введена обновленная база стандартов работы дорожно-строительных компаний. Подавляющая ее часть основана на зарубежном опыте, в основном практике дорожного строительства Европы и Штатов. В значительной степени отправной точкой всех регламентов служит необходимость тщательного входного контроля используемых материалов. Ответственность по этой задаче несет как заказчик дорожного строительства, так и исполнитель, а соблюдение всех нормативов служит залогом того, что дорожно-строительные работы будут сделаны качественно.

Оборудование для испытания и анализа дорожно-строительных материалов компании infraTest соответствует всем применяемым сегодня в России стандартам. Более того, технические решения infraTest используют не только заказчики и подрядчики дорожного строительства, но и профильные научные институты и лаборатории. В их числе – разработчики новых стандартов дорожно-строительной отрасли, которые частично применяют в своей работе оборудование InfraTest. Для нас, как разработчика и производителя таких решений, это настоящая гордость.

Какое оборудование infraTest наиболее востребовано заказчиками и исполнителями дорожно-строительных работ?

Топовое решение infraTest – это установка асфальтоанализатора. Разработанное непосредственно инженерами нашей компаний, это уникальное оборудование позволяет максимально точно и быстро получить информацию о составе асфальтобетонного образца по таким параметрам, как количество битума, каменного материала и минерального порошка. По новым дорожно-строительным стандартам – это одни из основных показателей для оценки асфальтобетонной смеси. Различные модели асфальто-анализаторов infraTest уже более 12 лет работают в ведущих федеральных управлениях автомобильных дорог и крупных подрядных организациях в Сургуте, Перми, Вологде, Калуге, Красноярске, Новосибирске, Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Владивостоке, Тюмени, Иркутске, Чите, Казани, Барнауле и других городах, позволяя эффективно, качественно и оперативно оценивать укладываемую асфальтобетонную смесь.

В чем основное отличие оборудование infraTest от других существующих на рынке образцов?

Качественное отличие от конкурентов – все оборудование компании infraTest разработано по принципу Plug and Play («включил и работай»), человеческий фактор в проведении испытаний минимизирован. Задача специалиста – установить образец для испытания, всю остальную работу оборудование infraTest сделает в автоматическом режиме. Такой подход увеличивает воспроизводимость испытаний и позволяет получить более точные показатели.

Оборудование infraTest больше востребовано заказчиками или подрядчиками дорожно-строительных работ?

В равной степени и теми, и другими, так как наши установки используются как на этапе подготовки асфальтобетона в соответствии с требованиями государственных стандартов – это зона ответственности подрядчиков, так и на этапе контроля готовой продукции – за это отвечает заказчик. Качественный контроль на каждом из этапов – создание рецепта асфальтобетонной смеси в лаборатории, выпуск смеси заводом, укладка смеси в соответствии со всеми регламентами – в конечном итоге выливается в качественный результат, а вероятность ошибки, последующих штрафов и необходимости переделывать работы сводится на «нет».

Понимание того, что без качественного контроля не может быть качественного результата растет от года к году, а вслед за этим – и востребованность в современном оборудовании. Более того, сегодня вопрос приобретать или не приобретать соответствующие установки, по сути, уже не стоит: их наличие стало для подрядчика обязательным требованием. При этом регламенты предусматривают, что 70% испытаний асфальтобетона по основным показателям исполнитель работ должен делать самостоятельно в своей лаборатории и только 30% – отдавать на аутсорсинг. Таким образом, современное оборудование, позволяющее в короткие сроки произвести анализ асфальтобетона, – это вложение не только в качество работ, но и инструмент экономии серьезных финансовых средств дорожно-строительного предприятия.

Сегодня это понимают очень многие компании. Не ошибусь, если скажу, что нет ни одного региона России, где бы не было хотя бы одной единицы оборудования infraTest. К примеру, в Красноярском крае наши установки используют ФКУ Упрдор «Енисей», «КрайДэо», «Крудор», НБС «Сибирь». Так, в Красноярске работает три установки уже упомянутого асфальтоанализатора. Причем одна из них была поставлена еще в 2009 году – то есть оборудование «в строю» уже более 10 лет.

Рассматривает ли infraTest возможность локализовать производство своих установок в России?

Такая возможность, действительно, обсуждается, но пока никакой конкретики нет.

Тем не менее уже сегодня российская «дочка» infraTest локализовала в России производство мелкого оборудования, которое не производит наша головная компания.

Например, делаем сита, соответствующие новыми стандартами дорожной отрасли. Строго соблюдаем абсолютно все требования стандарта, касающиеся как сечения ячеек, так и самой сетки. Благодаря контролю качества входящего материала продукт получается очень качественным. Сейчас запущен процесс внесения наших сит в реестр средств измерения: в течение месяца получим документ о том, что сита нашего производства могут считаться эталонными. Также производим еще несколько единиц различного немеханизированного оборудования для дорожно-строительной отрасли.

Несмотря на то, что в работе оборудования infraTest минимизирован человеческий фактор, ведете ли вы обучение специалистов?

Поставка оборудования ведется «под ключ» и всегда сопровождается пусконаладочными работами. Специалист infraTest приезжает на место и обучает сотрудников лаборатории тому, как правильно работать на оборудовании, что делать и чего не делать, чтобы оно долго и верно служило. Подчерпнуть актуальные сведения о работе установок infraTest можно на сайте компании, а также страницах в Instagram и YouTube – информация на этих ресурсах регулярно обновляется. Компания infraTest в целом открыта для обратной связи и вопросов. Поэтому если у наших клиентов или тех, кто только думает о приобретении установок, возникают вопросы по испытанию дорожно-строительных материалов в свете новых стандартов, пожалуйста, обращайтесь. Специалисты компании готовы выехать на конкретное предприятие или дать развернутую консультацию по телефону.

К вопросу об обучении, infraTest не ведет образовательную деятельность. Однако раз в год устраиваем масштабное мероприятие, где демонстрируем нашим дорожникам европейский опыт. Оно проходит на базе нашего завода в Германии и дружественных ему лабораторий в формате трехдневного семинара. Показываем, как немцы работаю на дороге – весь процесс, включая подготовку каменных материалов и демонстрацию оборудования. Обязательная часть программы – экскурсия непосредственно на производство infraTest.

Как выстроена работа сервисной службы infraTest?

Сервис infraTest работает в режиме 24/7, благодаря чему все вопросы решаются очень оперативно.

Работая на российском рынке без малого 15 лет, видите ли вы положительную динамику в качестве дорог и в дорожно-строительной отрасли России в целом?

Безусловно! Не отрицаю, в отрасли существуют системные проблемы, но динамика есть – и она положительная. Россия начала развиваться в дорожной сфере в русле лучшего мирового опыта – отрасль шагнула далеко вперед, совершив, по сути, революцию. Если будем и дальше следовать по этому пути, в перспективе 5–10 лет дороги перестанут быть одной из вечных российских проблем. Но это именно процесс и нужно время – нельзя щелкнуть пальцами и изменить все в один миг.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: