Суббота, 20 апреля, 2024

MAN и «Меркатор Холдинг» выпустили универсальную комбинированную машину

текст: пресс-служба «Меркатор Холдинг»; фото: пресс-служба Ман Трак энд Бас РУС

Зима, снег, пушистые сугробы: совсем скоро атмосфера праздника и волшебства придет практически во все регионы нашей страны. Суровые дорожники, в свою очередь, с переменным успехом готовятся к зиме, которая почему-то каждый раз приходит неожиданно.

В сегодняшнем материале мы расскажем про грозу любых сугробов и завалов – комбинированную машину для уборки дорог, разработанную компаниями MAN и «Меркатор Холдинг».

Сухие цифры, холодный расчет

Автомобиль построен на базе шасси MAN TGS 33.440 6×4 BB-WW. Выбор мощного двигателя D2066LF41 в 440 л.с. определен условиями, в которых автомобиль будет эксплуатироваться. По словам представителей «Меркатора», КДМ приобрели для расчистки дорог в лесном хозяйстве. Причем оснащение автомобиля намекает на комбинированную эксплуатацию: помимо уборочного навесного оборудования есть самосвальная надстройка.

Силовая установка способна выдавать крутящий момент в 2100 Н•м. Двигатель оснащен системой подачи топлива Common Rail и SCR, экологический стандарт – Евро-5. Установлена механическая коробка передач ZF 16 S 253 OD и задние мосты AP HPD-1382/HP-1352. Используются барабанные тормоза, а для повышения уровня безопасности встроены системы ABS, ESP, ASR. Подвеска имеет рессорную конструкцию, позволяющую наиболее оптимально распределять полезную нагрузку.

«MAN TGS – очень универсальное шасси. Не зря это бестселлер нашего бренда на территории России. Клиенты выбирают его за оптимальное сочетание таких параметров, как мощность, проходимость и топливная эффективность. Именно на базе MAN TGS наши клиенты чаще всего создают машины, тираж которых практически единичный», – прокомментировал Павел Селев, коммерческий директор «МАН Трак энд Бас РУС»

Для выполнения функций дорожной техники предусмотрен набор разнообразного навесного оборудования:

  • Распределитель противогололедных реагентов с системой увлажнения BUCHER SH;
  • Фронтальный отвал MN42;
  • Боковой отвал Meiren KSM3704;
  • Грейдерный (межосевой) отвал CH2600;
  • Межосевая щетка ОМП 220.

То, что машина одновременно оснащена таким количеством оборудования позволяет ей выполнять практически любые задачи по очистке дорог. Совместное использование фронтального и бокового отвалов дает покрытие в 6,5 метров, то есть одновременно можно расчищать сразу две полосы. При этом отвалы полностью перекрываются, то есть за машиной не остается неубранного снега. Грейдерный отвал используется для агрессивной доочистки поверхности, а в летнее время и межсезонье может применяться для разравнивания гравийных дорог и земляных покрытий, а также для очистки поверхностей от песка и глины.

Из первых рук

О том, почему выбор пал именно на шасси MAN и как проходила работа над созданием уникальной машины рассказывает Антон Ропот, заместитель директора по развитию «Меркатор Холдинг».

В каком регионе и в каких климатических условиях может использоваться этот автомобиль и в чем уникальность этого совместного проекта?

Машина может использоваться в любом регионе России: и шасси, и навесное оборудование приспособлены для эксплуатации в сложных погодных условиях. Двигатель имеет функцию защиты при низких температурах, а облегченный отвал выполнен из морозоустойчивого пластика.

Уникальность этой машины как раз в многофункциональности: на усмотрение заказчика она может использоваться и как самосвал, и как комбинированная дорожная машина. Шасси MAN очень гибкое, оно позволяет по-разному комбинировать навесное оборудование.

В чем специфика работы коммерческого транспорта в лесном хозяйстве и какие требования предъявляются к нему в первую очередь?

Лесное хозяйство работает безостановочно: в таких условиях необходима очень надежная техника, способная осуществлять обслуживание дорог в таком же безостановочном режиме. Еще одна особенность – это сами дороги. Лесники называют их «усы». Это временные просеки большей частью без асфальтового покрытия. Техника должна не просто проходить по таким дорогам, но и обслуживать их.

Какие перспективы работы с MAN вы видите в дальнейшем?

На сегодняшний день мы создали две комбинированные дорожные машины для лесозаготовительной отрасли. На данный момент мы планируем создать демо-машину на шасси MAN и еще 2 единицы подобной техники для размещения на складе. Мы также провели обучение для дилеров MAN в Санкт-Петербурге и сейчас планируем совместные мероприятия с дилерами и головным офисом MAN.

Судя по обширным планам сов­местной работы, спрос на подобные автомобили растет. Своим видением перспектив развития рынка КДМ поделился Павел Селев, коммерческий директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС».

«Совместная работа с «Меркатором» – это новый опыт и новые возможности. Всегда приятно работать с тем, кто разделяет твой подход. Они не просто продают технику, а решают реальные бизнес-задачи клиентов, где-то даже обучают их. Выступая в качестве экспертов, рассказывая клиентам о том, как решить их задачи эффективнее, мы развиваем рынок. Ведь многие из них попросту теряются, даже когда нужно выбрать автомобиль или оборудование из линейки одного производителя. Существенно нарастить присутствие на рынке можно только вкладываясь в развитие экспертизы», – подытожил Павел Селев.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: