Среда, 24 апреля, 2024

«Спецкомплектация»: найдутся любые запчасти

Исправная работа любого предприятия зависит от бесперебойной поставки комплектующих. Любой сбой поставок может привести к простоям и потере денег.

Компания «Спецкомплектация» имеет большой опыт работы с крупнейшей металлургической компанией страны. Глава организации Александр Бондаренко рассказал, как санкции изменили рынок и как быстро найти качественную замену иностранным запчастям.

– Расскажите об истории создания вашей компании.

– «Спецкомплектация» была создана в мае 2015 года. Мы изначально создавались как поставщик для ремонтного подразделения завода «Русал» в Красноярске. На его обслуживании находилась дизельная техника и другая спецтехника, используемая на алюминиевых заводах. Мы поставляли для этого оборудования самые разнообразные запчасти – от лампочек до двигателей и коробок передач. Наше взаимодействие шло успешно, и бизнес стал расширяться. Сейчас мы работаем уже с шестью алюминиевыми заводами «Русала»: в Красноярске, Новокузнецке, Тайшете, Шелехове, Саяногорске и Братске. Серьезно расширились и объемы поставляемой продукции, и ее номенклатура. Теперь это в том числе комплектующие для оборудования электролизных, литейных и вспомогательных корпусов и даже для техники по уборке территорий, а также к гидронасосам, топливным компонентам и прочему. Если на заре нашей работы номенклатура составляла порядка 100 позиций, то сегодня их уже 1,5 тысячи. Это и отечественная техника, и оборудование из ближнего зарубежья, например, белорусские тракторы, и европейские бренды. Если по итогам 2015 года мы реализовали продукции на 10 миллионов рублей, то за последний год показатель уже превысил 100 миллионов. То есть роста в 10 раз мы добились за семь лет.

Руководитель ООО «Спецкомплектация» Александр Бондаренко

– Известно, что у «Русала», как и у всех крупных вертикально интегрированных холдингов, серьезные требования к качеству поставляемой продукции. Насколько сложно с ними работать?

– Безусловно, у всех подразделений «Русала» есть строгие нормативы по качеству поставляемой продукции и комплектующих. Действует и система входного контроля и визуального осмотра продукции. Мы поддерживаем такой подход, потому что он многому научил и нас, задав нам высокие стандарты качества работы. Всю поставляемую продукцию мы всегда подкрепляем свидетельствами завода-изготовителя. Для серьезных узлов обязательным является также паспорт изделия с серийным номером. Для того, чтобы соответствовать высоким стандартам, мы работаем со своими проверенными поставщиками. Серьезную продукцию, двигатели, топливные насосы, стартеры, мы покупаем исключительно у заводов-изготовителей. Для «расходников» такого требования нет, но контроль за качеством у нас все равно строгий. Например, иногда мы специально покупаем опытную партию товара по 1 штуке, смотрим, оцениваем визуально и изучаем технические характеристики. Сейчас на рынке появляется много новых игроков с минимальными ценами, которые, конечно, проигрывают по качеству. Мы не можем себе этого позволить, ведь «Русал» – очень серьезный клиент и может отказаться от поставок, если что-то пойдет не так. А мы за 7 лет себя зарекомендовали с хорошей стороны, и чтобы сохранить такую репутацию, берем только качественные товары, которые не придется менять по гарантии. Кстати, на все запчасти выставляем годовой гарантийный срок.

– Сейчас многие заводы «Русала» находятся в стадии модернизации. Довелось ли вам принять какое-то участие в этом процессе?

– Конечно, в рамках модернизации в подразделении «инжениринг, строительство и обслуживание» – так сейчас называется ремонтная структура холдинга, – был создан свой цех по производству спецтехники для обслуживания основного производства — электролизного и литейного. То есть непосредственно в Красноярске «Русал» сам начал собирать спецмашины. И мы стали одним из ключевых поставщиков запчастей отечественного производства для них. Сейчас один из крупнейших планов алюминиевого завода – создание «алюминиевой долины». Мы пока не стали ее резидентами, однако в плане своего развития учитываем такую возможность. Плюс на «Русале» уже создано подразделение, которое занимается пересмотром старых мощностей и замещением их новыми. Особенно это касается оборудования, которому систематически требовались импортные комплектующие – сейчас их по понятным причинам будут замещать отечественными.

Огромный выбор запчастей

– Расскажите о своих последних крупных поставках.

– Сейчас самые главные проекты связаны с импортозамещением. И мы выиграли одну из заявок на эту тему, предложив самые выгодные цены и условия. На замену английским и американским двигателям привезли российские и белорусские ЯМЗ и МТЗ. Речь идет о Красноярске, но известно, что это пилотный проект. То есть, когда замена будет опробована и хорошо себя покажет, то холдинг будет переводить всю технику на всех заводах на отечественные двигатели – а это порядка 200 единиц. А значит, у нас впереди много работы.

– Импортозамещение сегодня стало ключевым направлением работы для многих организаций. Как с этим обстоит дело у вас?

– Мы провели полную ревизию самых разных систем – от двигателей до фильтрации, чтобы понять, где необходима замена. Оказалось, что на всех машинах установлены фильтры импортного производства Donaldson, Fleetguard, и сейчас мы работаем над заменой их на отечественные.

Проработана стратегия импортозамещения по всем направлениям, от корпусов до мелких запчастей, найдены оте­чественные аналоги. По одним из них мы только пробуем и проверяем их соответствие требованиям, по другим уже начали поставки. У нас приостановилась работа, например, с итальянскими и немецкими фирмами, но во многих случаях удалось найти замену в Китае. Но в любом случае все эти узлы должны пройти испытания. Ведь машины работают с людьми, и в случае таких замен нужно быть уверенными в безопасности работников, что не будет травм и смертельных случаев. Активно осваиваем поставки светотехники китайского и российского производства. До последнего времени фары рабочего света и габаритные фонари были польские, теперь пришлось оперативно перестроиться, потому что по всем нормативам нельзя работать в корпусах без проблесковых маячков.

– А готовы ли сами российские производители выпускать продукцию в нужном объеме и качестве?

– Мы опробуем большое количество разной продукции. Например, по фильтрации ранее производством занимался один завод в стране, и выпускалось всего 10 наименований. После того, как были введены санкции, предприятия быстро адаптировались, произвели опытные экземпляры и уже процентов 90 потребности могут закрывать. При этом разделились по специализациям: один завод делает масляные фильтры, другой воздушные – в зависимости от навыков и специализации. На ценах ситуация критическим образом не сказалась, даже наоборот. Если раньше импортная фара стоила 7 тысяч рублей, то сейчас поставили китайский аналог за 3 тысячи. И то ремонтные службы, с которыми мы взаимодействуем, предлагают найти еще дешевле. Наша компания имеет дилерский сертификат костромского завода «Мотордеталь». Раньше здесь занимались только поршневыми двигателями, сейчас к ним производят прокладки и фильтры. Ведем работу по получению статуса дилера с Ногинским заводом топливной аппаратуры. До последнего времени у нас был сертификат дилера по немецким датчикам «Турк», которые устанавливались на спецмашинах, в литейных и электролизных корпусах и срабатывали на приближение к ним. Сейчас подбираем отечественные аналоги такой продукции.

Шестерни для спецтехники

– Планируете ли вы расширение деятельности в ближайшее время?

– Мы считаем, что накопили уже достаточный опыт поставок такому требовательному потребителю, как «Русал». Сегодня мы готовы работать и по другим направлениям, например, с сельскохозяйственными предприятия или с коммунальными службами. Сегодня уже существует достаточное количество техники такого профиля отечественного производства, как коммунальные машины на базе КАМАЗа, где установлены щетки и поливальные агрегаты, или тракторы МТЗ, которые поливают и моют улицу. Несмотря на то, что мы занимаемся именно комплектующими, поставки цельной техники также возможны.

Рассматриваем и расширение географии нашей деятельности. Запросы есть и из Алтайского края, и с Дальнего Востока. Сейчас мы заканчиваем ремонт нашего склада в Красноярске, его открытие произойдет до конца года. На нем будет увеличен неснижаемый запас – если раньше было достаточно иметь один агрегат каждого вида, то теперь их будет значительно больше. Все это позволяет нам оперативно реагировать на запросы клиентов.

– Каковы в целом ваши планы на будущее?

– Мы настроены очень оптимистично. Во-первых, мы вполне конкурентоспособны по цене. Во-вторых, мы отвечаем за качество. В-третьих, как я уже сказал, у нас расширяются складские запасы. Мы способны очень быстро реагировать после обращений – если даже происходит гарантийный случай, то сразу выдаем деталь на замену со склада, а спорную отправляем на завод-изготовитель. Любой элемент красноярские потребители могут у нас получить в течение часа, потребители из других регионов – в течение одних-двух суток.«ЧЕТРА»: для производителей – сверхприбыльное время

текст: Станислав Казаченко, фото: ООО «Спецкомплектация»

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: