Почему бульдозеры и экскаваторы KOMATSU считаются «вечными»

0
132

При покупке строительной техники с наработкой для клиента важно, чтобы у машины был достаточно высокий рабочий ресурс, «честная» история эксплуатации, надежность ключевых узлов и отдельных компонентов и, конечно же, доступность сервиса. Журнал «Автосила. Спецтехника Сибири» изучил факторы, которые сделали японскую компанию лидером на вторичном рынке и почему бульдозеры, погрузчики и экскаваторы Komatsu среди клиентов считаются «неубиваемыми».

Большой запас прочности по всем конструктивным элементам – это ключевая особенность техники Komatsu. Широкое использование цельнолитых компонентов там, где обычно другие производители строительной техники используют сборные и сварные соединения. По результатам замеров у машин Komatsu прочность на кручение примерно на 50–70 % больше, чем в технике других брендов.

Часто это не видимые невооруженным глазом элементы, но они определяют долговечность машины и ее ликвидность на вторичном рынке. Сочетание технических решений делает базовую конструкцию практически вечной. Профессионалы знают, что у техники Komatsu даже со значительной наработкой есть приличный остаточный ресурс, который позволяет ее окупить.

Унификация между моделями

Отремонтировать запчастями от бульдозера экскаватор? Нет проблем. Широкая унификация между моделями – одна из особенностей японской инженерной школы. У машин Komatsu разного назначения одинаковые двигатели, одинаковые гидравлические компоненты. Если в парке компании есть и бульдозеры, и экскаваторы, то их отдельные детали и даже целые узлы взаимозаменяемы, что упрощает обслуживание и помогает поддерживать высокий коэффициент технической готовности при любом темпе работ. По большому счету у Komatsu на весь парк строительной техники три основные гидравлические системы. Если в линейке есть 20 различных машин, то все они объединяются едиными тремя первичными системами, а двигатели на большинстве моделей идентичны, за исключением отдельных деталей.

Например, в самом распространенном бульдозере Komatsu D65 стоит тот же двигатель, что и в экскаваторе Komatsu PC300. Часть гидравлической системы этого бульдозера идентична гидравлике PC200, а насос вентилятора привода у D65 вообще от экскаватора-погрузчика серии WB. Даже если в сборе отдельные узлы не взаимозаменяемы или отличаются их крепежи, то компонентно они абсолютно идентичны. Это позволяет владельцам техники сильно ускорять возвращение машины в строй и экономить на поддержании запасов ходовых деталей. А владельцы монобрендовых парков заметно экономят на сокращении номенклатуры складских запасов.

Для техники, которая уже много лет трудится на сложных проектах, важна еще взаимозаменяемость деталей между поколениями машин, чтобы новые запчасти Komatsu можно было поставить на «ветерана».

К примеру, на экскаваторах Komatsu гидравлическая система с закрытым центром (CLSS) появилась в 1993 году и стоит на технике 6, 7 и 8 серий. Главные насосы на экскаваторах PC300 одинаковы для восьмой и седьмой серий, то есть для машин, которые выпускались с конца 1990-х по 2008 год, и для тех, что выпускаются сегодня. У PC200 со сменой поколений произошли небольшие изменения в гидравлике, но тот же главный насос остался взаимозаменяемым, за исключением части клапанов. Это же можно сказать и о двигателях: от поколения к поколению они заменяемы компонентно.

Как удобство повышает ликвидность

Техника Komatsu эффективна на вторичном рынке не только за счет прочности и надежности. Эргономичность – серьезный довод для тех, кто выбирает оборудование для долгой работы. Так, у бульдозеров это удобный обзор для машиниста: за счет формы капота тот всегда видит кромку вала. И встроенная ROPS-защита не загораживает обзор в отличие от дополнительно смонтированных систем. В ходовой части бульдозера Komatsu D155 использована упругая X-образная подвеска на резиновых подушках. Она защищает ходовую от ударных нагрузок, и это положительно влияет на живучесть машины. А общее уменьшение вибрации и смягчение ударов уменьшают усталость операторов во время долгих смен.

Komatsu – один из самых распространенных брендов на рынке дорожной и строительной техники. В России машины Komatsu работают уже полвека, организованы мощные сервисные сети и бесперебойная поставка запчастей.

Владелец техники знает, что в трудную минуту он не останется наедине с неработающей машиной. А развитый сервис вместе с прочностью базовой конструкции и широкой унификацией между моделями дает клиенту уверенность: если его постигнет ремонт, он не будет катастрофическим ни по стоимости, ни по срокам ожидания.

Komatsu не экономит на качестве

Многие производители карьерной и строительной техники поставляют на российский рынок машины пре­дыдущих поколений, без высоких экологических классов двигателя, лишенные части конструктивной прочности. Они снижают себестоимость техники не только за счет поколения, но и за счет ресурса. Komatsu держит марку на всех мировых рынках, в Россию поставляется техника такого же класса и с таким же запасом прочности, как и в другие страны.

Честная история – KOMTRAX

Для покупки техники на вторичном рынке покупателю важно знать в каком состоянии находится именно эта машина, какая у нее наработка, где и в каких условиях она эксплуатировалась. Все из истории владения машиной собирает система удаленного мониторинга техники KOMTRAX, в которой сохраняется абсолютно все: режимы работы машины и ее нагрузка, расход топлива, данные о наработке в моточасах, предупреждения, неполадки в отдельных узлах, сроки и тип ремонта, сроки регулярного обслуживания и замены расходных материалов. Модуль устанавливается один раз на одну машину, техника регистрируется по серийному номеру.

Покупатель может заранее увидеть все серьезные проблемы машины и составить себе картину, какие ему предстоят расходы после приобретения. И в итоге он может снизить цену техники на стоимость будущего.

История режимов работы машины – еще один ключевой момент в сделках по технике с наработкой. Если машина постоянно работала с перегрузом, то ее ресурс будет гораздо ниже, чем у техники, которая работала в экономичном режиме. История эксплуатации машины записывается в KOMTRAX на два носителя. Первый находится в кабине в самом мониторе. Второй носитель находится на сервере в Японии, куда информация отправляется пакетно раз в сутки. В случае, если монитор в кабине вышел из строя, его можно заменить. При регистрации нового монитора старая наработка из данных на сервере суммируется с новыми данными.

Если владелец захочет скрыть реальную наработку машины, он никак не способен повлиять на данные, которые хранятся на сервере в Японии. В случае необходимости для проверки достоверности информации на мониторе продавцу и покупателю нужно просто связаться с дистрибьютором Komatsu и запросить выгрузку данных с сервера.