Пятница, 29 марта, 2024

Идеальный российский экскаватор + половина японского: «КРАНЭКС» демонстрирует достижения отечественного машиностроения

текст и фото: пресс-служба компании «КРАНЭКС»

Что бы не говорили эксперты, машиностроительная отрасль в России развивается. Об этом свидетельствует опыт компаний, реализующих полный цикл производства машин, которые не только достигли уровня качества дорогостоящих иностранных аналогов, но и превзошли их по ряду характеристик. И это не удивительно, ведь российского потребителя техники может понять только российский производитель. В рамках выставки «ТехСтройЭкспо. Дороги» мы беседуем с представителем именно такого крупного производителя экскаваторной техники, начальником отдела маркетинга «КРАНЭКС» Комоловым Сергеем.

Расскажите о компании и об ее истории. С чего начиналась фирма?

История «КРАНЭКС» началась в 1932 году. В те годы предприятие занималось изготовлением торфяных машин. С течением времени завод расширил производственные мощности и запустил производство новых видов торфоуборочной техники: фрезоуборочные машины, лотковые торфособиратели, корчевальные машины. В послевоенные годы был налажен серийный выпуск экскаваторной техники.

Расскажите подробнее о современных направлениях деятельности фирмы.

Сегодня мы занимаемся изготовлением экскаваторов и ковшей для больших машин. С 1992 года мы являемся стратегическим партнером KOMATSU. Это японская фирма, имеющая производство и сбытовую сеть в России. Компания стремится к углублению локализации производства – в частности, мы делаем для нее металлоконструкции рабочего оборудования, ковши, ранее производили элементы нижнего хода машин. Таким образом, значительная часть металлоконструкций экскаватора KOMATSU изготавливается на площадях нашего предприятия в городе Иваново. И, конечно, мы полностью производим и собственные машины.

Какими техническими преимуществами может похвастаться ваша топовая машина?

Самая востребованная машина – это КРАНЭКС EK 270LC на широких гусеницах и удлиненной базой. Агрегат способен эффективно работать на болотистой местности – удельное давление на грунт у данной машины меньше, чем у человека, наступающего на грунт. Дело в том, что у такого экскаватора гусеница, ширина которой достигает 1 200 миллиметров. Машина незаменима при добыче торфа и угля.

Что находится внутри кабины? Как устроена автоматика, комфортно ли оператору?

В кабине созданы комфортные условия: установлен кондиционер, магнитола, немецкое кресло Grammer. Сидение подстраивается под вес человека, поэтому машинисту очень удобно сидеть даже длительное время. Вместо тяжелых рычагов установлены джойстики, для управления которыми достаточного легкого движения руки. Техника отвечает всем современным требованиям.

Оцените топливную эффективность машины относительно аналогов.

Здесь установлен ярославский двигатель – несмотря на то, что такой мотор потребляет немного больший объем топлива, чем иностранные аналоги, он приносит владельцу больше экономии. Меньше задействовано электроники управления двигателем. Двигатель способен прекрасно работать даже на самых недорогих видах топлива. Такую машину не встретить в городе, так как она ориентирована на работу в тундре и в тайге. Известный факт, что в таких условиях топливо оставляет желать лучшего, и, в то время как иностранные машины встают из-за качества топлива, наша техника продолжает эффективно функционировать.

Еще одно преимущество нашей техники в суровых российских условиях – это возможность завести машину даже в экстремальный мороз. Мы поставляем машины в такие регионы, как Ямал, Якутия, на месторождения Восточной Сибири – там  экскаватор прекрасно проявил себя и доказал эффективность. Подрядчики крупных проектов, в том числе «Силы Сибири», ценят нас за неприхотливость к условиям запуска и нетребовательность к дизельному топливу.

В какой ценовой категории находится данная машина?

Техника сравнима по стоимости с корейскими аналогами, стоит около 9 миллионов рублей. При этом российские промышленники выбирают  наши машины за простоту в работе и низкую стоимость владения.

Проблематичен ли ремонт вашей машины? Как обстоят дела с комплектующими?

Все элементы нашего экскаватора унифицированы – и катки, и гусеницы, и нижний ход. Они доступны везде. Детали для нашей техники производятся как итальянскими производителями, так и в России, Китае и доступны к продажи множествам сбытовых организаций. Само собой, наша компания располагает региональными складами, где можно заказать запасные части, не опасаясь, что они не подойдут, так как наши специалисты всегда готовы помочь с выбором.

Расскажите о производственных и технологических возможностях вашего предприятия в целом.

Наше предприятие оснащено японскими газорезательными установками Tanaka, швейцарскими лазерными установками Trumpf. Наши инженеры проходили обучение в Японии. Более того, все производственные работники завода, занятые на операциях по раскрою, гибке металла, имеют высшее техническое образование.

Планируется ли вывод в производство нового продукта в новом году или масштабная модернизация уже существующей выпускаемой техники?

Мы постоянно занимаемся усовершенствованием наших экскаваторов, работаем по принципу «обратной связи» с потребителем. Также мы планируем развивать новое стратегическое направление – это большие карьерные ковши, масса которых достигает 25 тонн. Главная наша задача на 2019 год – это продолжать выпускать качественную технику, удовлетворяющею всем потребностям наших клиентов.

Новости

ТМЗ завершил испытания 25-тонной тяговой лебёдки модели 530

Конструкторы Тутаевского моторного завода (ПАО «ТМЗ») разработали ТУ на новую модель лебёдки, согласовали с потребителем габаритный чертёж и разработали собственную программу ресурсных испытаний лебёдки.

Читайте также: