Пятница, 29 марта, 2024

Самосвалы «ИВЕКО-АМТ 753910-10» заходят в карьеры

текст: Александра Антонова, фото: depositphotos.com

«ИВЕКО-АМТ» недавно приступило к производству самосвалов, специально предназначенных для разработки карьеров. Данная техника разработана для работы без выхода в груженом состоянии на дороги общего пользования, поскольку полная масса и нагрузки на оси таких самосвалов превышают значения, допустимые при движении по ним.

Первые заказчики уже получили первые четырехосные полнопривод­ные «ИВЕКО-АМТ 753910-10» с 22-кубовым кузовом задней разгрузки, в котором допускается перевозить до 40 тонн сыпучих грузов. При этом снаряженная масса данного самосвала составляет 19,9 тонны.

Поскольку в сравнении со своими дорожными аналогами отчасти унифицированные с ними карьерные самосвалы, как правило, даже при весьма близких габаритных размерах обладают повышенными грузоподъемностью и полной массой, их шасси значительно усиливают. Так, «ИВЕКО-АМТ 753910-10», если сопоставить его с классическими самосвалами семейства IVECO Trakker, получил более прочную раму, заново разработанную заднюю рессорно-балансирную подвеску, выдерживающие увеличенный крутящий момент карданные валы и более грузоподъемные мосты: каждый из двух передних рассчитан на предельную нагрузку в 11,5 тонны, каждый из двух задних – на предельную нагрузку в 20 тонн.

Аналогичные новшества внесены и в конструкцию подготавливаемого к производству трехосного майнингового самосвала, полная масса которого составит 50 тонн.

Специально для нового карьерного семейства на «ИВЕКО-АМТ» разработаны и изготавливаются самосвальные платформы. Их боковые борта для повышения прочности сделаны с несколькими продольными гибами, а у оригинального двухслойного днища с той же целью использован выпуклый верхний лист. Добавим, что подобная сэндвич-конструкция значительно улучшает обогрев кузова выхлопными газами в холодное время года.

В моторном отсеке «ИВЕКО-АМТ 753910-10» располагается хорошо известный у нас в стране дизель IVECO Cursor 13, развивающий на пике 500 л. с. и 2 300 Нм. С ним агрегатирована автоматическая гидромеханическая коробка передач Allison 4500 (по заказу возможна установка механической коробки передач ZF). Такой силовой агрегат обеспечивает должную подвижность как одиночному самосвалу, так и автопоезду: если позволяют дорожные условия, штатно оборудованный буксирным устройством «ИВЕКО-АМТ 753910-10» допускается эксплуатировать с прицепом, что фактически двукратно увеличивает объем перевозимого груза.

Первые самосвалы «ИВЕКО-АМТ 753910-10» уже отправились работать на месторождениях Западной Сибири и Чукотки.

Новости

ПТЗ инвестирует 15 млрд в новый цех

АО «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ) планирует запустить новый цех для производства собственных комплектующие для своих тракторов и спецтехники.

Читайте также: