Воскресенье, 20 июня, 2021
spot_img

My Sandvik – цифровые технологии для роста эффективности добычи

текст: Наталья Шварц, фото: my.sandvik

Аналитика

Bigtech уверенно покоряет самые консервативные отрасли, оптимизируя их работу и повышая эффективность. Яркий пример – система мониторинга данных My Sandvik, собирающая и анализирующая информацию о работе самоходного горного оборудования. Внедрение системы увеличивает производительность техники на 10% при одновременном снижении риска поломок.

My Sandvik – это система, которая автоматически собирает, передает и обрабатывает информацию о работе самоходного горного оборудования. Она позволяет создавать отчеты как на основе данных и характеристик отдельных агрегатов, так и всего оборудования в целом. Информация о любом событии записывается в расположенную на борту машины систему, с указанием времени начала события и его общей продолжительности.

Оцифровать работу техники

Одним из первых российских горных предприятий, оснастивших погрузочно-доставочные машины Sandvik системой мониторинга данных My Sandvik, стал «Абазинский рудник», расположенный в Республике Хакасия. Система была установлена на трех электрических подземных погрузчиках Sandvik LH514E. По производительности эти машины не уступают дизельным аналогам, но при этом обеспечивают более высокий уровень безопасности и позволяют сэкономить на издержках.

Для настройки оборудования на погрузчики были установлены блоки Knowledge Box. Они не только собирают данные, но также шифруют и передают их по Wi-Fi или выгружают на планшет в виде файлов, которые потом обрабатываются сервером и выводятся на монитор. Перед запуском блок прошивается согласно требуемым настройкам, после чего загорается цветовая индикация, которая означает, что устройство готово к работе.

Суммарный отчет включает такие показатели, как время работы и холостого хода, наработка, расход топлива, общее количество израсходованного топлива и пройденное расстояние. Также на экран выводятся ключевые расчетные параметры производительности и эффективности использования оборудования.

Оптимизация как главная цель

Одной из главных задач работы системы мониторинга данных My Sandvik является полная фиксация возможных нарушений правил эксплуатации и технических неисправностей. Так, распространенным инцидентом при работе погрузочно-доставочных машин является нарушение техники торможения. В таких ситуациях система фиксирует одновременное нажатие педалей тормоза и газа. Однако для записи события недостаточно однократного нажатия двух педалей. Датчики бьют тревогу лишь по истечении 5 секунд непрерывного нажатия при скорости движения погрузчика более 5 километров в час. Таким образом, исключаются погрешности в оценке действий операторов.

Другой производственный кейс – выход из строя трансмиссии ПДМ и самосвалов из-за неправильных действий операторов, например, когда они игнорируют автоматический режим коробки переключения передач и начинают движение с третьей передачи. Плюс ко всему в таких ситуациях значительно возрастает и расход топлива. Система My Sandvik отслеживает подобные инциденты, указывает на недостаточную компетенцию операторов, а в ряде случаев и помогает избежать поломки трансмиссии.

Важно, что главной целью работы системы мониторинга является не наказание операторов, а оптимизация производственных процессов за счет повышения уровня квалификации персонала и снижения простоев оборудования. При использовании системы My Sandvik наблюдается общее увеличение производительности парка техники благодаря повышению коэффициента загрузки ковшей и кузовов, увеличению количества циклов за смену, а также экономии топлива вследствие грамотных действий операторов.My Sandvik – цифровые технологии для роста эффективности добычи

Инструмент аналитики

Задача системы My Sandvik – предоставить возможность проанализировать работу техники в рамках смены, чтобы сделать соответствующие выводы и внести корректировки в производственный процесс. Однако система не снимает ответственность за корректное управление техникой с персонала. Расположенная перед оператором панель управления с индикаторами и сигнальными лампами работает вне зависимости от того, ведется сбор телеметрических данных или нет.

Один из очевидных плюсов внедрения системы – возможность оценить эффективность работы оборудования. Начальнику смены доступна панель с четырьмя процентными шкалами, измеряющими относительные показатели времени под нагрузкой, работы ДВС, движения и общего рабочего времени. Чем они выше, тем более эффективно используется оборудование. К примеру, если техника много простаивала в течение смены или двигатель долгое время работал в режиме холостого хода, продолжая потреблять при этом топливо, показатели будут уменьшаться.

Лучше всего возможности системы как инструмента аналитики и повышения производительности демонстрируют реальные кейсы. Так, одним из принципиальных моментов в эксплуатации погрузчика является техника загрузки ковша.

Судить о том, насколько правильно осуществлялась погрузка горной массы, можно на основе графика давления насоса гидравлики. В частности, она позволяет отследить моменты, когда оператор старается загрузить необходимый объем одним движением ковша. Такие ситуации становятся поводом для проведения практических семинаров для операторов, где в деталях разбирается правильная техника загрузки ковша.

В результате внедрения правильной техники снижается нагрузка на силовой агрегат и, как следствие – риск его преждевременного выхода из строя, а количество транспортируемой горной массы за один цикл значительно возрастает. Техника используется более эффективно, повышается скорость и коэффициент загрузки ковша, что также отображается в отчете в виде возросших расчетных параметров производительности. К примеру, в ходе одного из тестовых испытаний удалось добиться 10%-го прироста среднего темпа погрузки в течение месяца. Кроме того, ввиду использования правильной техники погрузки, снизилось количество просыпей и уменьшилось время на очистку забоя перед загрузкой.

Не первостепенное, но важное преимущество работы My Sandvik – собранную о неисправностях информацию используют также сервисные инженеры и механики. Данные о поломках помогают им заблаговременно подготовиться к ремонтам и за счет этого быстрее проводить обслуживание техники. К примеру, система вовремя подскажет, если забит воздушный фильтр, сообщит о низком давлении масла и даже об отсутствии питания на аварийных лампах. Все это помогает планировать необходимые работы и замену запасных частей, исключив влияние человеческого фактора.My Sandvik – цифровые технологии для роста эффективности добычи

spot_img
spot_img

Новости

Светодиодные фары – в каждый автомобиль

В быту светодиодные лампы, различного применения и способа установки стали обыденностью, но в автомобильной промышленности светодиодные фары есть в машинах класса Luxury.
spot_img

Читайте также: