Пятница, 29 марта, 2024

Новинки карьерной техники – в русле «зеленых» тенденций

текст: Александр Барабанов, фото: hitachicm.ru

Ежегодно компании-производители карьерной техники для добывающих отраслей презентуют потребителям новинки. В этих моделях производители все чаще делают акцент не только на модернизацию и инновационность оборудования, но и на экологичность техники.

Яркий пример, подтверждающий курс на экологичность, – новинка от Hitachi, презентовавшей предприятиям добывающей отрасли модель EH5000AC-3. Дизельный двигатель этой машины работает в связке с электросиловым оборудованием. Работая на объекте, карьерные самосвалы движутся благодаря силе электротока, напоминая троллейбусы, которые передвигаются по оборудованным питающими проводами маршрутам. Именно это и обеспечивает высокую – особенно на фоне габаритов машины, самой мощной и большой среди всех моделей Hitachi – проходимость и скорость техники, до 56 км/час.

Модель EH5000AC-3 относится к семейству самосвалов с жесткой рамой. Особая конфигурация рамы обеспечивает устойчивость к различным нагрузкам, что делает машину идеальной для работы в сложных условиях карьеров. Дополнительную прочность самосвалу обеспечивает кузов, снабженный ребрами жесткости. Благодаря им достигается равномерное распределение нагрузок, и ни на одном участке машины не возникает избыточного напряжения.

Конструкция рамы и кузова вместе с продуманным размещением рабочих элементов позволяют производить обслуживание машины с минимальными усилиями. Все ключевые узлы, нуждающиеся в осмотре и профилактике, являются легкодоступными. Управляемость модели близка к идеальной: на каждом колесе установлены датчики с функцией обратной связи с рулевой колонкой, приводом и иными узлами. Кузов обладает особой прочностью благодаря ребрам жесткости, они же обеспечивают равномерное распределение нагрузок при движении самосвалов.

Внимания заслуживает и другая «тяжелая» новинка Hitachi – карьерный электрогидравлический экскаватор Hitachi EX2600-E6. Презентация техники состоялась в Республике Хакасия на разрезе «Кирбинский». Новая машина оборудована электрическим двигателем мощностью 860 кВт, общая масса самого экскаватора – 248 тонн.

Разработанная специалистами Hitachi система ETS (электронная система общего управления) позволяет достичь максимальной рентабельности использования техники за счет снижения расхода топлива и уровня шума. Плюс за счет оптимизации режима работы двигателя-насоса и отличной управляемости ETS позволяет добиться повышения производительности техники. Стрела и рукоять EX2600-E6 выполнены в виде цельносварной конструкции коробчатого сечения из стали с высоким пределом прочности. Ковш представляет собой цельносварную конструкцию из высокопрочной стали.

Hitachi EX 1200 – гидравлический экскаватор нового поколения для добывающей отрасли. Разработанная для применения на крупных горных разрезах и в карьерах машина воплотила целый ряд новых решений: более мощный и экономичный двигатель, усовершенствованная гидравлика, усиленная ходовая часть и система безопасности и, конечно же, экологичность. В результате появилась машина, созданная с учетом экологических требований без потери производительности.

Уникальность модели и в том, что она может быть адаптирована к выполнению различных операций. Легко поднимая большие куски породы на карьерах и разрезах, техника достигает большей мобильности и намного улучшает показатели работы платформы.

Интересную новинку вывела на рынок компания Caterpillar. Новая модель карьерного самосвала CAT 777E обладает грузоподъемностью 91 тонна. Модернизированный двигатель Cat C32 и мощный гидротрансформатор с трансмиссией с ECPC (электронная система управления давлением в муфтах коробки передач) обладают превосходными эксплуатационными характеристиками. Коробка передач с ECPC с управляемым перемещением дроссельной заслонки регулирует частоту вращения коленчатого вала двигателя, работу муфты блокировки гидротрансформатора и фрикционных муфт коробки передач. Это обеспечивает более плавное переключение и увеличение срока службы компонентов.

Электронная система управления коробкой передач определяет рабочие параметры двигателя и производит автоматическое переключение на более высокую передачу во избежание превышения частоты вращения. В случае превышения максимально допустимой частоты вращения на верхней передаче муфта блокировки выключается, и задействуются тормоза. Сравнительно с сопоставимыми машинами из предыдущих серий, эргономика нового самосвала улучшилась.

В русле «зеленой» тенденции сработал еще один гигант горнодобывающей отрасли – Liebherr. Компания заключила контракт на разработку троллейной системы для карьерных самосвалов с VA Ezberg для своих самосвалов Т 236. Если оборудованная таким образом карьерная техника с 2021 года будет запущена в серию, это значительно увеличит срок разработки карьера и сократит выбросы углекислого газа в атмосферу.

Не отстают от западных коллег и отечественные производители. В 2019 году БелАЗ выпустил дизельный двигатель для самосвалов грузоподъемностью 240 тонн с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системой охлаждения. Она же обеспечивает высокую скорость машин на подъеме и большую топливную экономичность.

Начиная с 2019 года возрос интерес и к полностью электрическим самосвалам. Так, eDumper – совместная разработка инженеров Kuhn Schweiz AG и lithium Storage GmbH, выполнена на основе Komatsu HD605-7. Эта машина носит титул самого большого электрического автомобиля в мире. Чтобы представить масштаб электрического гиганта достаточно знать, что он оснащен аккумулятором массой 5 тонн, емкость которого составляет 700 кВт*ч.

Гигантский аккумулятор не единственная впечатляющая характеристика этого электромобиля: eDumper является единственным электрокаром, который генерирует больше энергии, чем расходует. Среди других характеристик eDumper – работа на одном синхронном электродвигателе мощностью 789 л.с., что сокращает выбросы до 130 тонн CO2 в год и экономит при этом 100 тыс. тонн дизельного топлива.

Обновленный самосвал имеет шины диаметром почти 2 метра: для того, чтобы оператор мог попасть в кабину, ему необходимо преодолеть девять ступенек вверх. Размер и прочность eDumper обеспечивают транспортировку материалов с горного хребта до 20 ежедневных спусков в карьер.

Новости

ТМЗ завершил испытания 25-тонной тяговой лебёдки модели 530

Конструкторы Тутаевского моторного завода (ПАО «ТМЗ») разработали ТУ на новую модель лебёдки, согласовали с потребителем габаритный чертёж и разработали собственную программу ресурсных испытаний лебёдки.

Читайте также: