Четверг, 25 апреля, 2024

Тяжелые трехосные и четырехосные самосвалы КАМАЗ выходят в серию

текст: Сергей Петров, фото: kamaz.ru

Тяжелые трех- и четырехосные самосвалы КАМАЗ предприятие начало серийно выпускать пять лет назад. Существенно превышая по своим осевым нагрузкам и полной массе присутствующие на дорогах общего пользования ограничения, самосвалы КАМАЗ-6580 (6х4), КАМАЗ-65801 (8х4) и КАМАЗ-65802 (6х6), выпускаемые на Камском автозаводе, предназначались, прежде всего, для проведения карьерных работ, а также эксплуатации на объектах строительства, связанных с созданием технологических дорог.

Впервые в истории завода производимые самосвалы начали снабжать ведущими мостами с наличием допустимой нагрузки, равной 10 тоннам. При этом стоит отметить, что такие мосты завод не производит, и потому они закупались у известного производителя из Поднебесной Shaanxi Hande Axle, который производит мосты для грузовых автомобилей под торговой маркой HANDE.

На сегодняшний день предприятие проводит заключительные этапы различных испытаний и подготавливает собственные производственные мощности к серийному изготовлению нового поколения тяжеловесных самосвалов. Планируется, что с конвейера Камского автомобильного завода будут сходить трехосные КАМАЗ-6595, оснащенные задним приводом, трехосные КАМАЗ-65952, имеющие полный привод и кузов объемом 16 м3. Помимо этого, предприятие планирует наладить серийное производство КАМАЗ-65951, оснащенного четырьмя осями и кузовом, обладающим емкостью 20 м3. Полная масса двух первых автомобилей КАМАЗ будет равна 41 тонне, а последнего – 50 тонн.

Говоря о принципиальных отличиях самосвалов нового поколения от грузовых автомобилей, выпускаемых этим заводом ранее, необходимо отметить, что их всего два.

К первому отличию относится отказ установки на новые автомобили кабин поколения К4, представляющих собой аналог кабины Mercedes-Benz Arox, в пользу более современных кабин поколения К5. Необходимо отметить, что по своим характеристикам и внешнему виду эти кабины относятся к аналогам Mercedes-Benz Actros, устанавливаемым немецким производителем на автомобили последнего поколения.

Эти новые кабины российская компания поставляет не только в сборочные цеха Daimler в Набережных Челнах, где выполняется сборка тягачей Mercedes-Benz Actros, но и на Камский завод. Стоит сказать, что на изготавливаемые на Камском заводе грузовики будет устанавливаться зауженный вариант кабины, которая обладает шириной, равной 2 300 мм, и более низкой крышей. В этом исполнении кабины имеют более низкую ценовую планку и при этом не уступают в комфортности расширенным моделям.

Вторым отличием является используемый для установки в грузовые автомобили силовой агрегат. Если на трехосные автомобили предыдущего поколения на Камском заводе устанавливали дизельный двигатель Mercedes-Benz OM 457, который способен выдать мощность, равную 401 лошадиной силе, а на самосвалы, имеющие четыре оси, устанавливали двигатель мощностью 428 лошадиных сил, то грузовики второго поколения будут оснащаться дизельным двигателем, являющимся собственным детищем Камского завода. Многим этот двигатель уже знаком под названием «Тибет», представляющий собой 6-цилиндровый двигатель, способный развивать мощность 450 лошадиных сил. В качестве коробки передач на новые самосвалы будет устанавливаться механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S2225TO.

На грузовики будут устанавливаться мосты бренда HANDE, причем на передних мостах производитель по требованию КАМАЗ модернизировал шкворневые узлы, на которых ранее присутствовали масленки. Мосты, поставляемые китайским производителем для производства грузовиков второго поколения на Камском автозаводе, сделаны необслуживаемыми. Для повышения жесткости рамы высота лонжеронов была увеличена до 300 мм.

Несмотря на то, что на самосвалы нового поколения устанавливаются зауженные кабины, это не снижает эргономики и аэродинамики автомобиля. Кабина максимально удобна для водителя, а вот места для отдыха в ней не будет. Также в кабине будет присутствовать беспроводная связь сверхближнего действия, позволяющая производить оперативный и бесконтактный обмен информацией.

На приборной панели появилась новая кнопка, позволяющая водителю блокировать межосевой дифференциал, так как грузовик имеет сразу две ведущие оси. Наличие таких блокировок позволяет упростить эксплуатацию транспортного средства в сложных условиях. В левой части от сидения водителя установлен рычаг, основной задачей которого является опрокидывание самосвального кузова.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: