Вторник, 11 мая, 2021

Обзор полноприводного карьерного самосвала MA3-65262L

текст: Сергей Петров, фото: maz.by

Аналитика

Минский автомобильный завод представил карьерный четырехосный полноприводный самосвал MA3-65262L, относящийся к тяжелой серии и имеющий массу 50 тонн.

Необходимо отметить, что минский производитель грузовых автомобилей планомерно и систематически повышает массу производимых самосвалов. Так, в 2019 году завод начал серийное производство МАЗ-651628, представляющего собой четырехосный полноприводный самосвал, имеющий массу, равную 44,8 тоннам, и грузоподъемность 28,5 тонн. На автомобиль также установлены 16-тонные ведущие мосты.

В 2021 году МАЗ начал испытания нового тяжелого самосвала MA3-65262L, обладающего колесной формулой 8×8 и представляющего собой еще более грузоподъемную технику.

Наличие такого решения белорусского производителя грузовых автомобилей связано, прежде всего, с тем, что многие постоянные клиенты систематически говорят о том, что хотят получить автомобиль, имеющий полноприводную трансмиссию.

Это связано с тем, что в зимнее время года во многих регионах технологические дороги, а также подъезды к местам добычи полезных ископаемых открытым способом сильно засыпаны снегом, а также имеют серьезное обледенение, в связи с чем эксплуатация самосвалов становится довольно проблематичным занятием. Именно для комфортной работы в таких условиях белорусский автопроизводитель и разработал MA3-65262L, который в новейшей истории этого завода стал первым серийным грузовым автомобилем, имеющим колесную формулу 8×8.

Наличие у автомобиля веса, равного 50 тоннам, определяет и сферы, где может эксплуатироваться MA3-65262L. Прежде всего, в ближайшем будущем эту модель автомобиля можно будет встретить на карьерах, а также в качестве спецтехники на предприятиях горнодобывающей отрасли. Стоит отметить, что за границей такие грузовые автомобили уже получили модное название – майнинговые грузовые автомобили.

Неудивительным является и тот факт, что по сравнению с другими моделями, производимыми на минском заводе автомобилей, новые модели MA3-65262L и МАЗ-651628 оснащаются усиленной рамой и подвеской, а также обладают мостами с повышенным уровнем грузоподъемности.
Так, например, у самосвала, имеющего задний привод, каждый из управляемых мостов способен выдерживать нагрузку, равную 9 тоннам, а у полноприводной модели каждая ось способна выдерживать нагрузку 9,2 тонны. Если говорить о задней тележке, то она у обеих моделей грузовиков способна выдерживать нагрузку, равную 32,8 тоннам.

Довольно важным является тот факт, что минский производитель решил не идти по пути российских компаний, которые, сталкиваясь с необходимостью оснащения автомобилей мостами с повышенными характеристиками, закупают их у зарубежных производителей. В отличие от российских коллег, белорусский завод самостоятельно выполнял разработку как передних, так и задних мостов повышенного уровня грузоподъемности. Сумев успешно выполнить такую разработку, МАЗ стал единственным заводом, функционирующим на территории Единого таможенного союза, у кого имеются такие технологии.

Необходимо отметить, что в процессе создания самосвала, относящегося к тяжелому классу, минские инженеры приняли решение использовать верхние V-образные рычаги, а также усиленные реактивные штанги. Наличие такого подхода позволило повысить надежность и эксплуатационные свойства автомобиля при работе в сложных условиях.

Также необходимо отметить наличие в задней подвеске необслуживаемых балансиров, имеющих оригинальную фиксацию на задней вертикальной стене лонжерона. Фиксация производится за счет специализированного самостопорящегося крепежного элемента. Такие гайки используются даже в стременах, присутствующих у передних и задних рессор. Использование таких технологических решений позволило повысить функциональность и долговечность подвески и одновременно с этим снизить ее массу.

Применение в процессе производства элементов ходовой части, способных на протяжении длительного времени выдерживать повышенные нагрузки, дало возможность увеличить массу транспортного средства до 50 тонн, а массу перевозимых грузов – до 31,2 тонн. Для того чтобы проводить транспортировку грузов таких объемов, новый самосвал МАЗ-652621 получил огромный по своему объему кузов, который равен 25 м3. Именно поэтому автомобиль еще до начала проведения испытаний стали считать майнинговым.

Оба тяжелых самосвала МАЗ-651628 и МАЗ-652621 оснащаются производителем 6-цилиндровым дизельным двигателем, обладающим объемом, равным 11,6 л. Однако в том случае, если у МАЗ-651628 двигатель способен развивать 430 лошадиных сил, то второй получил еще более высокую мощность и имеет 460 лошадиных сил. Связано это с тем, что полноприводная модель тяжелого грузовика будет возить почти на три тонны больше. Для экспортных продаж за территорию Единого таможенного союза этот автомобиль также предложен с двигателем Daimler ОМ457, соответствующего экологическим стандартам Евро-3, и рулевым управлением, расположенным с правой стороны.

Еще одна важная особенность тяжелого грузовика MA3-65262L заключается в том, что он оснащается гидромеханической коробкой передач автоматического типа Allison 4000.

Вместе с автоматической коробкой Allison 4000 на автомобиль установлена имеющая две ступени раздаточная коробка, изготовленная компанией ZF. На основании такой информации можно уверенно сказать, что тяжелый самосвал MA3-65262L на данный момент выступает в качестве наиболее перспективной разработки белорусского завода.

На данный момент этот автомобиль проходит цикл испытаний в карьере по добычи гранита, а в конце этого года производителем будет выпушена опытная партия тяжелых самосвалов МАЗ-65262L. Планируется, что конвейерное производства этого грузового автомобиля стартует в 2022 году.

spot_img
spot_img

Новости

ZF Aftermarket – новая партнерская программа для розничных магазинов

Компания ZF запускает новую партнерскую программу для розничных магазинов на рынке послепродажного обслуживания коммерческой техники — авторизованный магазин ZF Aftermarket.
spot_img

Читайте также:

spot_img