Суббота, 20 апреля, 2024

Шарнирно-сочлененные самосвалы МоАЗ

текст: Сергей Петров, фото: belaz.by

Внедорожные самосвалы Могилевский автозавод начал разрабатывать еще во времена Советского Союза. Работы активизировались, когда МоАЗ стал подразделением «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» в 2003 году, и привели к созданию трех моделей – МоАЗ-75035, МоАЗ-7506, МоАЗ-75041.

Эти самосвалы повышенной проходимости представляют собой семейство автомобилей-землевозов. Они предназначены для транспортировки грунта и сыпучих материалов мелких фракций на строительстве гидротехнических сооружений, шоссейных и железных дорог, при производстве вскрышных и рекультивационных работ в горнорудной отрасли и промышленности по добыче стройматериалов. Машины используются, как правило, в тяжелых дорожных условиях, где отсутствуют подготовленные дороги с твердым покрытием.

Крупногабаритные самосвалы различаются между собой грузоподъемностью: МоАЗ-75041 – 27 тонн, МоАЗ-7506 – 36-тонн, МоАЗ-75035 – 50 тонн. На всех трех моделях используются двигатели Cummins, но у МоАЗ-75041 это 11-литровый мотор OSM11, а у двух других – 15-литровый OSX15 в разных модификациях. Эти силовые приводы развивают мощность 350, 450 и 600 л. с. соответственно.

Система питания двигателя воздухом – трехступенчатая с воздушным фильтром сухого типа, двумя фильтроэлементами и двумя предочистителями циклонами.

Система питания топливом – с фильтром-сепаратором предварительной очистки топлива с встроенным электронасосом подкачки топлива, подогревом топлива и датчиком наличия воды в топливе, с емкостным датчиком уровня топлива LLS и индикатором LLD OMNIC0MM.
Система выпуска отработавших газов – через глушитель, а в зимнее время отработавшие газы используются для подогрева кузова.

Система охлаждения – жидкостная с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, замкнутая с термостатным регулированием температурного режима и электромагнитной трехступенчатой муфтой. Система пуска – электростартерная.

Самосвалы МоАЗ-75035, МоАЗ-7506, МоАЗ-75041 унифицированы по кабине, по переднему бамперу, по применяемой для поворота и подъема кузова гидравлике, по полуосям и тормозным механизмам. Машины имеют также одинаковый пластиковый капот.

На грузовиках устанавливается гидромеханическая коробка передач 6+1 компании Allison с электронным управлением. Она состоит из гидротрансформатора с автоблокировкой, трех косозубых планетарных передач и пяти фрикционных муфт, гидравлического тормоза-замедлителя с ручным управлением с фиксацией 6-ти положений.

Коробки передач относятся к разным сериям. Мосты, колесные ступицы и сами колеса трех вышеупомянутых моделей тоже рассчитаны на разную допустимую нагрузку. Подвески переднего, среднего и заднего мостов – пневмогидравлические. Направляющее устройство тележки – по три продольных и одной поперечной реактивной штанге на каждый мост.

Гидравлическая система – с гидравлической обратной связью и усилителем потока, объединенная для рулевого управления, тормозных систем и подъема кузова. Предусмотрен сброс остаточного давления в гидравлическом контуре и предусмотрена возможность аварийного опускания кузова при неработающем двигателе.

Рабочая тормозная система – многодисковые тормоза в масляной ванне без принудительного охлаждения с гидравлическим приводом на переднем, среднем и заднем мостах. Стояночная тормозная система – дисковый тормоз сухого трения, привод – пружинный, с гидравлическим отключением.

Запасная тормозная система – используются стояночная тормозная система и рабочий контур рабочей тормозной системы. Управление – ручной тормозной кран или кнопка аварийного торможения.

Вспомогательная тормозная система – тормоз-замедлитель, встроенный в ГМП и моторный тормоз.

Кабина – двухместная, однодверная, термо- и шумоизолированная. Она оборудована стеклоочистителями и стеклоомывателями, имеет систему фильтрации воздуха, кондиционирования и отопления, а также пневмоподрессоренное сиденье. Кабина оснащена системой безопасности ROPS/FOPS, системами освещения и визуального контроля, обеспечивающими хорошую видимость рабочей зоны. Задние стекла снабжены защитными решетками.

На самосвалах МоАЗ установлен кузов ковшового типа, сварной из листового проката высокопрочной износостойкой стали. Кузов имеет систему обогрева отработавшими газами двигателя и устройство для механической фиксации в поднятом положении.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: