Китайская компания Inner Mongolia North Hauler (NHL) – крупный производитель карьерных жесткорамных самосвалов двух линеек: TR и NTE. Завод NHL был запущен в 1988 году как совместное предприятие с концерном Terex (США).
Общие черты серий TR и NTE
Серия TR – это машины с гидромеханической трансмиссией и грузоподъемностью от 28 до 91 тонны. NTE – автомобили с электромеханической трансмиссией, грузоподъемностью от 110 до 360 тонн.
Обе линейки имеют общие черты:
- Жесткая конструкция обеспечивает надежность и длительный срок службы в тяжелых условиях.
- Кузовы большой вместимости с увеличенной площадью пола для облегчения погрузки.
- Двигатели Cummins и Detroit Diesel/MTU с увеличенным сроком службы и электронной системой управления.
- Силовые приводы сертифицированы по уровню вредных выбросов.
- Автоматическая коробка передач с плавным переключением.
- Кабина с увеличенной обзорностью и комфортным интерьером.
- Два режима торможения: дисковые тормоза с масляным охлаждением или гидравлический ретардер.
Особенности линейки TR
Серия TR, представленная на российском рынке, – это три модели с гидромеханической трансмиссией: TR50D, TR60 и TR100.
Карьерный самосвал NHL TR50D грузоподъемностью 45 тонн и объемом кузова 27,5 м³ предназначен для работы на угольных и песчаных карьерах. Двигатель Cummins QSX15-C мощностью 520 л.с. (389 кВт) обеспечивает хорошую производительность и экономное потребление дизельного топлива.
Модель NHL TR60 грузоподъемностью 55 тонн и объемом кузова 35 м³ соответствует потребностям компаний, выполняющих шахтные и карьерные работы. Грузовик оснащен силовым приводом Cummins QSK19-C700 мощностью 700 л.с. (522 кВт).
Самосвал NHL TR100 грузоподъемностью 91 тонна и объемом кузова 57 м³ – самый мощный автомобиль в линейке TR. На него установлен двигатель Cummins KTA-38C мощностью 1 050 л.с. (783 кВт). Машина предназначена для работы на шахтах и песчаных карьерах, перемещения рыхлой массы по дорогам с различными климатическими условиями; применяется в строительстве промышленных объектов, дорожно-магистральных комплексов и на перерабатывающих предприятиях.
Как отмечают дилеры NHL, на сегодняшний день в России трудится большое количество машин TR100 и других единиц техники модельного ряда TR. К примеру, некоторые из самосвалов TR100 отработали уже более 50 000 моточасов и показали свою производительность и эффективность.
Особенности линейки NTE
Сегодня российским покупателям доступны семь моделей данной серии: NTE360А, NTE320, NTE240, NTE200, NTE150, NTE120.
Стоит отметить, что самые мощные машины – NTE360А, NTE320 и NTE240 – лучше всего адаптированы для работы в сложных условиях.
Форвард линейки – самосвал NHL NTE360А грузоподъемностью 330 тонн и объемом кузова 218 м³ оснащен двигателем Cummins QSK78 мощностью 3 500 л.с.
Модель NHL NTE320 грузоподъемностью 292 тонны и объемом кузова 211 м³ оснащена двигателем Cummins QSK60 мощностью 2 700 л.с.
Самосвал NHL NTE240 грузоподъемностью 236 тонн и объемом кузова 156 м³ оснащен двигателем Cummins QSK60 мощностью 2 500 л.с.
Вся линейка NTE построена исходя из принципов безопасности, надежности и комфортной работы водителя.
В плане безопасности, кабина самосвалов оснащена конструкциями защиты ROPS (для защиты при опрокидывании) и FOPS (для защиты от падающих объектов).
Надежность самосвалов обеспечивается главной рамой коробчатого профиля, специальной конструкцией переднего неразрезного моста, кузовом особой формы и другими частями машины, интегрированными с гидравлическими и электрическими компонентами известных производителей.
К примеру, система предпусковой смазки повышает надежность и долговечность двигателя. Азотно-масляные амортизаторы с переменным ходом, цилиндрическая подвеска и независимый передний мост позволяют машине плавно двигаться с предельной нагрузкой.
Удобство работы водителя обеспечивает просторная кабина с жидкокристаллической приборной панелью, системой фильтрации поступающего воздуха под давлением, двумя комфортными сиденьями и круговым обзором в 180°.