Пятница, 23 февраля, 2024

Обзор карьерного самосвала TONLY TL859 с АКПП

Полноприводный внедорожный трехосный карьерный самосвал TONLY TL859 с автоматической коробкой передач предназначен для работы на слабых грунтах, а также для работы в условиях бездорожья.

Компания Shaanxi TONLY Heavy Industries является пионером на рынке трехосных самосвалов с рамой на гибком соединении, специализируется на выпуске карьерных самосвалов данного типа с 2004 года. На внутреннем рынке на компанию TONLY приходится 30% продаж, производство составляет 8 500 единиц в год.

На данный момент модельный ряд включает самосвалы грузоподъемностью от 20 до 70 тонн, включая полноприводные трехосные карьерные самосвалы-породовозы, карьерные самосвалы-углевозы, электрические самосвалы, тоннельные самосвалы, поливальные специализированные машины, специализированные топливозаправщики. На карьерах КНР в опытно-промышленной эксплуатации находятся карьерные самосвалы компании TONLY в беспилотном режиме.

Трехосные карьерные самосвалы данного класса набирают популярность и в России. За 5 лет импорт трехосных карьерных самосвалов увеличился в 5 раз. Их доля теперь составляет 20% рынка карьерных самосвалов. Это связанно, прежде всего, с уходом с рынка производителей сочлененных самосвалов. Срок поставки запасных частей для самосвалов TONLY существенно меньше по сравнению с запчастями для ШСС известных европейских и американских брендов, находящихся под санкционным давлением.

Cекрет прочности карьерных самосвалов TONLY

Запатентованная конструкция рамы самосвалов TONLY имеет в своей основе усиленный трехслойный швеллер из высокопрочной стали WISCO W610L; передний и задний сегменты рамы соединены высокопрочной гибкой конструкцией. Задняя подвеска с листовыми рессорами и балансиром оборудована V-образными направляющими, которые обеспечивают подвижность осей относительно друг друга. Особенность конструкции гибкой рамы, а также конструкция задней подвески позволяют карьерному самосвалу выдерживать высокие нагрузки в условиях бездорожья.

Большая доля на рынке самосвалов в КНР объясняется тем, что в Китае в малых количествах эксплуатируются самосвалы с жесткой рамой. Данные карьерные самосвалы в КНР широко используются для перевозки вскрышных пород, угля, руды при добыче полезных ископаемых открытым способом. Как показала практика, расходы на машину такого класса делают ее более окупаемой, чем у конкурентов. Это достигается путем уменьшения собственной массы при сохранении той же грузоподъемности.

Характеристики самосвала TONLY TL859:

  • Грузоподъемность: 40 тонн.
  • Шины: передние 23.5R25; задние 750/65R25.
  • Коробка: АКПП FC6A210DPRT.
  • Двигатель: WP12G460E310, 460 л. с. / 338 кВт.
  • Объем кузова: 24 м3.

Также в комплектацию входит предпусковой подогреватель двигателя, камера заднего вида, кузов для вскрышных пород, гидравлический ретардер.

Комплектующие являются лицензионными от западных производителей и не входят в санкционный список. Так, на всех самосвалах установлены гидроцилиндры Hyva (Голландия), мосты фирмы Hande, которая является крупнейшим производителем мостов и осей для специализированной и автомобильной техники на рынке КНР.

На карьерных самосвалах TONLY устанавливается автоматическая коробка передач (АКПП) FAST-CATERPILLAR (на TL859 – FC6A210DPRT). У самосвала TONLY TL859 установлен двигатель Weichai WP12G460E310 (460 л. с. / 338 кВт). Семейство данных двигателей хорошо себя зарекомендовало на карьерных самосвалах: они отличаются неприхотливостью в эксплуатации, простотой в обслуживании и ремонте, низкой стоимостью запасных частей.
Также в комплектации предусмотрен гидравлический ретардер (замедлитель), который поз­воляет снизить скорость движения на длинном уклоне без ущерба для мощности и ресурса двигателя, уменьшить нагрузку и износ тормозной системы, что крайне важно для безопасной эксплуатации.

Возможна также поставка отдельного шасси без кузова. На него можно самостоятельно установить сверху цистерну отечественного производства либо агрегат для других различных нужд на карьере (например, для отсыпки дороги в карьере). Шасси изготавливается на заводе TONLY в Китае.

Вариации кузова TONLY TL859:

  • с задним бортом, без заднего борта;
  • прямоугольного или U-образного сечения;
  • различного объема в зависимости от назначения самосвала (для вскрыши, руды или угля);
  • гладкий, с дополнительными ребрами жесткости, футеровкой.

Комплектация всех карьерных самосвалов также приспособлена к работе в регионах с холодным климатом. Завод-изготовитель гарантирует работу машины в диапазоне от +40 до -40° С.

Самосвалы TONLY TL859 в России

Полноприводные самосвалы TONLY уже успешно работают в России на строительстве железной дороги Эльга – Чумикан. В Хабаровском крае эти трехосные карьерные самосвалы работают на побережье Охотского моря на перевозке вскрышных пород. В Кемеровской области самосвалы-углевозы TONLY хорошо себя зарекомендовали на перевозке вскрышных пород.

текст: Сергей Петров, фото: www.tonlyoverseas.com

Новости

МАЗ разработает новые модели лесовозной техники

Минский автомобильный завод (МАЗ) разработает сортиментовоз с колесной формулой 6х6 и четырехосный прицеп-сортиментовоз по заказу Segezha Group.

Читайте также: