Понедельник, 18 октября, 2021
spot_img

Циклично-поточная технология добычи и транспортировки угля

текст: Сергей Петров, фото: kargipro.kz

Компания «Богатырь Комир» – это один из крупнейших российских поставщиков энергетического угля в странах СНГ, на котором функционируют более пятнадцати теплоэлектростанций, расположенных на территории Республики Казахстан, а также Рефтинская ГРЭС, считающаяся одной из мощнейших в Российской Федерации. К концу этого года рабочие данного горнодобывающего предприятия планируют выдать на-гора более 45 миллионов тонн угля энергетических сортов.

На данный момент добыча «черного золота» на этом горнодобывающем предприятии ведется открытым способом с использованием экскаваторов одноковшового типа, которые выполняют отгрузку полезного ископаемого на большегрузные грузовые автомобили. После погрузки эти автомобили выполняют доставку угля до пунктов, где проводится его формирование в штабеля, которые затем путем использования конвейерной ленты доставляются на железнодорожные вагоны. После погрузки вагоны поступают на углесборочную станцию, где проходят процедуру взвешивания и затем отправляются конечным потребителям.

Проблемы современной технологии добычи и отправки угля

Используемая в рамках добычи и отправки угля технология имеет нес­колько серьезных недостатков. Так, например, в связи с тем, что открытая добыча угля ведется на предельно допустимых отметках, эксплуатация в процессе проведения транспортных работ железнодорожного транспорта требует от предприятия организацию монтажных работ новых путей железнодорожного сообщения, покупки дополнительных силовых агрегатов, а также монтажа новых электротехнических сетей и коммуникаций. Помимо этого, в процессе разработки новых горизонтов будет возрастать и дальность перевозки угля, что в свою очередь приведет к увеличению количества затрат, связанных с капитальным ремонтом железнодорожной техники, а также с содержанием электротехнических сетей и коммуникаций.

Во-вторых, используемое в рамках проведения добычи оборудование уже достигает пределов экономически целесообразного срока эксплуатации. Не стоит забывать и о том, что в рамках увеличения железнодорожных путей будут также увеличиваться расходы, связанные с их техническим обслуживанием. Еще одним важным недостатком используемой на предприятии технологии является то, что при проведении усреднения угля на углесборочных складах и базах для доставки на них угля необходимо выполнение большого количества маневренных операций. При этом, несмотря на наличие такой высокой сложности, предприятие не способно обеспечить качественную усредненную зональность добытого полезного ископаемого, что в итоге негативно сказывается на его общем качестве.

Для упрощения процесса добычи и транспортировки, а также повышения эффективности этих процессов предприятие в ближайшие годы планирует внедрить в собственные процессы циклично-поточную технологию добычи и транспортировки угля.

Согласно разработанным и принятым на предприятии проектам модернизации, добываемый на трех участках уголь будет транспортироваться с помощью карьерной самосвальной техники на один из четырех созданных дробильно-перегрузочных пунктов. На этих пунктах уголь будет подвергаться процессу усреднения с помощью дробильного оборудования, а затем двигаться по конвейерным лентам до двух основных конвейеров, через которые он будет попадать на основные складские помещения предприятия. Поступившее на главный склад «черное золото» будет укладываться в специализированные штабеля при помощи специальной техники, а затем проходить процесс отгрузки в конвейерные ленты, которые будут поднимать усредненный уголь на погрузочные пункты, расположенные на поверхности. В этих пунктах полностью подготовленный уголь будет грузиться в железнодорожные вагоны в автоматическом режиме, а затем уходить на отправку конечным потребителям.Циклично-поточная технология добычи и транспортировки угля

Преимущества циклично-поточной технологии добычи и транспортировки угля

Если проводить сравнение используемых на данный момент на «Богатырь Комир» технологических решений и циклично-поточную технологию добычи и транспортировки угля, то нужно отметить, что последняя обладает несколькими важными преимуществами. Так, например, внедрив в свои производственные процессы эту технологию, предприятие получит возможность управлять качеством добытого угля уже при проведении его штабелирования. Кроме того, используя данную технологию добычи и погрузки, «Богатырь Комир» получит возможность добиться усредненного значения содержания зол, имея процент отклонения от нормы, не превышающий двух процентов.

В процессе внедрения новой технологии также исчезнет необходимость использования дорогостоящего и малоэффективного железнодорожного транспорта, который будет практически полностью заменен на транспортерные и конвейерные ленты. А создание на предприятии пунктов, предназначенных для погрузки «черного золота», позволит повысить быс­троту, эффективность и надежность погрузочно-разгрузочных работ.

Помимо этого, с внедрением автоматизированных пунктов погрузки отпадет необходимость использовать такие технологические процессы, как планирование транспортировки, взвешивание, дозировка загруженных вагонов, взятие проб качества поставляемого угля. Использование для усреднения и погрузки современных технологичных процессов также даст возможность сделать поставляемый потребителям уголь более качественным.

«Богатырь Комир» – это крупнейший угледобывающий разрез, расположенный в городе Экибастуз и в 1985 году внесенный в Книгу рекордов Гиннеса как мощнейшее в мире угледобывающее предприятие открытого типа добычи. Нужно отметить, что на его долю приходиться 65% от всего объема «черного золота», добываемого на Экибастузском угольном бассейне, а также 40% от общего объема угля, добытого на территории Республики Казахстан.

При этом необходимо отметить, что, несмотря на то, что добыча угля на предприятии ведется с 1970 года, оно и на данный момент считается одним из крупнейших в мире и имеет на своем счету запасы, равные 2,6 миллиардам тонн. Уровень производственной мощности этого разреза равен 42 млн тонн угля. На данный момент это крупнейшее угледобывающее предприятие является частью совместного предприятия российской компании «РУСАЛ» и холдинга Республики Казахстан АО «Самрук-Энерго».Циклично-поточная технология добычи и транспортировки угля

spot_img
spot_img

Новости

Яни Какела становится генеральным директором OEM Avant

С 1 октября основатель Avant Ристо Какела ушел с поста генерального директора на пенсию, а его сын Яни Какела, который последние 11 лет был директором по продажам и маркетингу, заменил своего отца.
spot_img

Читайте также: