Четверг, 28 марта, 2024

Интервью с генеральным директором ООО «Вайскер»

В последнее время в нашей стране очень актуальна тема дорожного хозяйства и содержания дорог. В связи со сменной сезона и резкоконтинентального климата, дорожникам ежегодно приходится обновлять дорожную разметку. О преимуществах дорожной разметки с использованием стеклошариков мы поговорили с Тарасовой Галиной Ивановной – генеральным директором ООО «Вайскер» и кандидатом химических наук, которая любезно согласилась ответить на все наши вопросы.

 Какие услуги предлагает российским компаниям дорожной отрасли ООО «Вайскер» (производство, продажи, техническое обеспечение, консультации)?

ООО «Вайскер» является официальным дилером по продаже  продукции отечественных заводов-производителей стеклошариков – ООО «Дорстекло»  (г. Гусь-Хрустальный Владимирской обл. и ООО «Термглас» г. Клин Московской обл. ). Рынок ООО «Вайскер» – это вся территория Российской Федерации и ближайшее Зарубежье – Белоруссия, Украина, Казахстан, Узбекистан и др.  Продажу продукции  указанных заводов в европейских странах и на других континентах (Австралия, США) осуществляет компания Weissker GmbH, офис которой расположен в Германии. Так была построена политика продаж и так был   «поделен» рынок между нашими компаниями.

ООО Вайскер» осуществляет не только продажу стеклошариков, но и дальнейшее сопровождение продукции. По запросу клиентов мы предоставляем всю необходимую документацию, помогаем правильно подобрать необходимую фракцию для каждого конкретного случая (это относится не только к дорожной отрасли, но и к другим сферам применения стеклошариков : струйная обработка поверхностей, наполнение медицинских матрацев для ожоговых центров, использование стеклошариков в качестве наполнителей композиционных материалов и др.). ООО «Вайскер»  ежегодно принимает участие в профильной выставке «Дорога» , «Интерлакокраска» ( в Москве)  и « Intertraffic» (Амстердам»).

За 15 лет работы в России какие изменения произошли в технологии производства стеклошариков? Как учитываются погодные и технические условия эксплуатации светоотражающего покрытия?

Известны три технологии производства стеклошариков. Плазменная технология предполагает формование  частиц стеклобоя в плазмотроне при очень высоких температурах. Вторая схема –  это технология высокотемпературной обработки (около 10000С) стеклобоя в восходящем газовом потоке и третья -технология рубки струи стекломассы с последующим формованием отдельных кусочков стекломассы  при температуре около 1000 0С. Каждая из перечисленных технологий имеет свои преимущества и недостатки. На наших заводах продукция производится по второй и третьей схеме производства и при этом мы имеем возможность не только получать качественную продукцию по каждой из них, но и делать смеси продуктов в необходимых соотношениях.

Погодные условия, несомненно, влияют на качество световозвращения дорожной разметки. Если стеклошарики  погружены в воду, то схема возвращения света не реализуется, поэтому  для разметок в таких условиях применяется структурная разметка, позволяющая стекать избыточной воде, и стеклошарики более крупного размера.

Расскажите о свойствах микрошариков из стекла: прочность, устойчивость к температурным изменениям, агрессивным средам, адгезии к материалам, срок эксплуатации.

Для производства стеклошариков из стеклобоя используется бой стекла по ГОСТ 111-2001 «Стекло листовое» или варится стекломасса, по составу соответствующая указанным в ГОСТе параметрам. Основные требования – это показатель преломления не менее 1,5, плотность – не менее 2,45 гсм-3 , устойчивость к растворам кислот и щелочей. Для увеличения адгезии стеклошариков к полимерной матрице проводится специальная обработка их поверхности составами на основе силанов, силоксанов или их смесей. Эта стадия включена в общий технологический процесс.

В каких случаях дорожная разметка с использованием стеклошариков наносится на основе красок, а в каких случаях – на основе термопластика? Чем эти технологии отличаются? Какая чаще применяется?

В настоящее время  разметки производятся на основе красок, термопластиков и холодных пластиков. Все перечисленные материалы отличаются сроком службы, технологией нанесения и стоимостью. Выбор материала подрядчиком определяется индивидуально в каждом конкретном случае в зависимости от категории дорог, выделенных денег и др.  факторов. Подбор фракционного состава стеклошариков для каждого конкретного случая – это обычная практика нашей работы. У нас есть «базовые» фракции и возможности индивидуального подбора, если в этом есть необходимость.

Можно ли говорить о европейских стандартах дорожной разметки в России или есть отличия, расскажите о них?

В Российской Федерации утвержден ряд ГОСТов на дорожную разметку.  Анализ этих документов – это тема отдельной беседы и с другими специалистами.  Относительно нашей продукции – стеклошариков – я хочу подчеркнуть, что она соответствует не только ГОСТ Р 53172-2008, но и международному  стандарту EN 1423, а сами производства продукции проходят сертификацию на соблюдение норм  ISO 9001:2008.

Новости

ТМЗ завершил испытания 25-тонной тяговой лебёдки модели 530

Конструкторы Тутаевского моторного завода (ПАО «ТМЗ») разработали ТУ на новую модель лебёдки, согласовали с потребителем габаритный чертёж и разработали собственную программу ресурсных испытаний лебёдки.

Читайте также: