25 лет на рынке МЗ «ТОНАР» радует нас своей техникой и полуприцепами. Пообщавшись с представителем компании мы раскрыли все карты и тонкости ведения бизнеса. Сергей Николаевич Карчевский – заместитель начальника управления сбыта по продаже несерийной техники МЗ «ТОНАР» рассказал нашему журналу особенности работы в наше время.
– Сколько лет в России компания «Тонар»? С чего начиналось освоение вами рынка спецтехники? Сколько лет Ваша компания представлена в Сибири? Расскажите историю создания Вашей компании?
У многих слово «ТОНАР» ассоциируется либо с ларьками, либо с огромными самосвалами.Действительно, передвижные торговые точки (ларьки), производимые заводом «ТОНАР» в 90-е, были настолько популярны, что в какой-то момент сделали само слово «Тонар» нарицательным. А потом в 2000-е годы на дорогах появились огромные синие «монстры» – самосвалы «ТОНАР», известные своей простотой и выносливостью.Официальной датой основания Тонара считается 30 ноября 1990 года.Название «Тонар» – такое простое и звучное – обозначало всего лишь «Товары народу».
Первый образец торгового ларька делали без чертежей, просто из головы. С громадным запасом прочности. Это была будка на колёсах, с местами для хранения продуктов, с подъемными шторами. Первый показ такого ларька на Нижегородской ярмарке в 1992 году произвёл фурор. Только в один небольшой городок Дзержинск Нижегородской области было продано около 40 ларьков.
Следующим шагом стало освоение производства изотермических кузовов из сэндвич-панелей. Используя накопленный опыт сотрудничества с зарубежными партнерами, завод начал производство собственных оцинкованных сэндвич-панелей, служащих основой изотермических кузовов, используя передовую европейскую технологию.
С 1994 года проходит широкомасштабная модернизация производства. А в 1997 году появляется первый полноразмерный полуприцеп “Тонар”. Он комплектуется осями собственного производства. Вскоре “Тонар”, уже ставший “Машиностроительным Заводом”, начинает производство самосвальных установок и полуприцепов-самосвалов.
С 2010 года начался выпуск полуприцепов и автопоездов с боковой разгрузкой, используемых в основном при дорожном строительстве и при перевозке угля. Первые модели родились в тесном сотрудничестве с австралийскими специалистами.
2013 – Карьерные самосвалы
2013 год ознаменовался началом производства карьерных самосвалов. И опять в точку! Что доказывают непрерывно растущие продажи «карьерников» по сей день.
Сегодня на заводе выпускается более ста различных моделей прицепной техники, которая подразделяется на 4 основных направления:
- магистральная прицепная техника;
- сельхозтехника;
- карьерные самосвалы и спецтранспорт для перевозки сыпучих грузов;
- запчасти.
На данный момент одним из приоритетных направлений деятельности нашего завода является выход на зарубежные рынки. Уже сейчас идут поставки прицепной техники в страны Африки, Азии, Южной Америки, Ближнего Востока.
Поставки за рубеж стабильно растут, это стимулирует нас постоянно работать над повышением качества техники, что, надеемся, в дальнейшем приведет к еще большему росту заинтересованности со стороны крупных отечественных компаний.
На сегодняшний день открыто 6 официальных представительств в основных промышленных и добывающих центрах страны, в т.ч. в Красноярском крае, которое было открыто в 2014г., также действует более 50 дилеров по продаже техники, около 60 сервисных станций и магазинов запчастей.
– Как отразилась ситуация в стране на продажах прицепной техники? Какой курс для себя избрала компания в рамках новых экономических условий?
В новых экономических условиях (высокий курс валюты, экономические санкции) для Российских производителей сложилась уникальная ситуация: занять место на рынке импортной техники, но для этого надо поднять качество и надежность, наладить, в первую очередь, сервисное обслуживание, обеспечить запасными частями и расходными материалами.
– Как продавать технику в России в такое время?
Именно такой путь избрал МЗ «Тонар». В крупнейших городах Урала и Сибири создаются специализированные сервисные центры и торговые площадки. Готовятся специалисты по продаже и обслуживанию техники ТОНАР. Если говорить о Вашем регионе, то такие центры есть в Красноярске, Кемеровской области, Новосибирске, Улан-Удэ и т.д.
– По каким правилам стоит играть российскому рынку прицепной техники? Каков прогноз компании на ближайшие полгода?
Неизвестно как долго продлится период экономических санкций, продержится высокий курс доллара и т.д., но именно сейчас у отечественного машиностроения есть шанс занять твердое место на рынке. Как сказал наш технический директор Вайнштейн Юрий Павлович: «Очень много разговоров про кризис. Мне совершенно непонятно о чем идёт речь. Бывает кризис перепроизводства. Но когда на полках магазинов импортные продукты, бытовые товары ширпотреба, когда перевозят грузы на импортных машинах, когда не хотят брать Российские товары – какой же это кризис. Это отсталость и лень – вот точное определение того, что происходит. Рубль низкий – помогают всевозможные пошлины, запреты – только работай и напрягайся. Не стоит неумение делать качественные товары списывать на кризис…»
– Какие советы могла бы дать компания Тонар» по обслуживанию техники? На чем никак нельзя экономить сегодня?
На чем точно нельзя экономить сегодня – это на сервисном обслуживании. В настоящий момент мы продали более 40 единиц карьерной техники. И в данном случае, обязательным условием продажи является заключение договора на сервисное обслуживание. Ведь техника этого класса работает беспрерывно по 23 часа в сутки в очень тяжелых условиях. Но там где грамотно организована работа коэффициент выхода на линию достигает 0.95. Такие предприятия есть в вашем регионе :
Это ООО «КузбассТранс Сервис» руководитель Сабиров Эдуард Михайлович.
– Есть ли новые модели в линейки техники «Тонар»? Есть ли уже заказы на их поставку?
Опять сошлюсь на Ю.П. Вайнштейна: « Очень большие надежды возлагаем на автомобили. Определили направление в этом бизнесе. Это спецмашины и мощные тягачи для автопоездов полной массой 188 тонн. Они будут заниматься перевозками полезных ископаемых от место добычи до склада. Развиваться будет и направление карьерных самосвалов. Не быстрый процесс. Но пойдём именно этим путём». Заказы на такую технику уже есть. А заказчик ОАО «Алроса». Я думаю это организация не нуждается в предоставлении