Интервью с компанией «ТОНАР»

0
77

25 лет на рынке МЗ «ТОНАР» радует нас своей техникой и  полуприцепами. Пообщавшись с представителем компании мы раскрыли все карты и тонкости ведения бизнеса. Сергей Николаевич Карчевский — заместитель начальника управления сбыта  по продаже несерийной техники МЗ «ТОНАР» рассказал нашему журналу особенности работы в наше время.

—  Сколько лет в России компания «Тонар»? С чего начиналось освоение вами рынка спецтехники? Сколько лет Ваша компания представлена в Сибири? Расскажите историю создания Вашей компании?

У многих слово «ТОНАР» ассоциируется либо с ларьками, либо с огромными самосвалами.Действительно, передвижные торговые точки (ларьки), производимые заводом «ТОНАР» в 90-е, были настолько популярны, что в какой-то момент сделали само слово «Тонар» нарицательным. А потом в 2000-е годы  на дорогах появились огромные синие «монстры» — самосвалы «ТОНАР», известные своей простотой и выносливостью.Официальной датой основания Тонара считается 30 ноября 1990 года.Название «Тонар» — такое простое и звучное — обозначало всего лишь «Товары народу».

Первый образец торгового ларька делали без чертежей, просто из головы.  С громадным запасом прочности. Это была будка на колёсах, с местами для хранения продуктов, с подъемными шторами. Первый показ такого ларька на Нижегородской ярмарке в 1992 году произвёл фурор. Только в один небольшой городок Дзержинск Нижегородской области было продано около 40 ларьков.

Следующим шагом стало освоение производства изотермических кузовов из сэндвич-панелей. Используя накопленный опыт сотрудничества с зарубежными партнерами, завод начал производство собственных оцинкованных сэндвич-панелей, служащих основой изотермических кузовов, используя передовую европейскую технологию.

С 1994 года проходит широкомасштабная модернизация производства. А в 1997 году появляется первый полноразмерный полуприцеп «Тонар». Он комплектуется осями собственного производства. Вскоре «Тонар», уже ставший «Машиностроительным Заводом», начинает производство самосвальных установок и полуприцепов-самосвалов.

С 2010 года начался выпуск полуприцепов и автопоездов с боковой разгрузкой,  используемых в основном при дорожном строительстве и при перевозке угля. Первые модели родились в тесном сотрудничестве с австралийскими специалистами.

2013  — Карьерные самосвалы

2013 год ознаменовался началом производства карьерных самосвалов. И опять в точку! Что доказывают непрерывно растущие продажи «карьерников» по сей день.

Сегодня на заводе выпускается более ста различных моделей прицепной техники, которая подразделяется на 4 основных направления:

  • магистральная прицепная техника;
  • сельхозтехника;
  • карьерные самосвалы и спецтранспорт для перевозки сыпучих грузов;
  • запчасти.

На данный момент одним из приоритетных направлений деятельности нашего завода является выход на зарубежные рынки. Уже сейчас идут поставки прицепной техники в страны Африки, Азии, Южной Америки, Ближнего Востока.

Поставки за рубеж стабильно растут, это стимулирует нас постоянно работать над повышением качества техники, что, надеемся, в дальнейшем приведет к еще большему росту заинтересованности со стороны крупных отечественных компаний.

На сегодняшний день открыто 6 официальных представительств в основных промышленных и добывающих центрах страны, в т.ч. в Красноярском крае, которое было открыто в 2014г., также действует более 50 дилеров по продаже техники, около 60 сервисных станций и магазинов запчастей.

Как отразилась ситуация в стране на продажах прицепной  техники? Какой курс для себя избрала компания в рамках новых экономических условий?

В новых экономических условиях (высокий курс валюты, экономические санкции) для Российских производителей сложилась уникальная ситуация: занять место на рынке импортной техники, но для этого надо поднять качество и надежность, наладить, в первую очередь, сервисное обслуживание, обеспечить запасными частями и расходными материалами.

 — Как продавать технику в России в такое время?

Именно такой путь  избрал МЗ «Тонар». В крупнейших городах  Урала и Сибири создаются специализированные сервисные центры и торговые площадки. Готовятся специалисты по продаже и обслуживанию техники ТОНАР.  Если говорить о Вашем регионе, то такие центры есть в Красноярске, Кемеровской области, Новосибирске, Улан-Удэ и т.д.

— По каким правилам стоит играть российскому рынку прицепной техники? Каков прогноз компании на ближайшие полгода?

Неизвестно как долго  продлится период экономических санкций, продержится высокий курс доллара и т.д., но именно сейчас у отечественного машиностроения есть шанс занять твердое  место на рынке.  Как сказал  наш  технический директор Вайнштейн Юрий Павлович: «Очень много разговоров про кризис. Мне совершенно непонятно о чем идёт речь. Бывает кризис перепроизводства. Но когда на полках магазинов импортные продукты,  бытовые товары ширпотреба, когда перевозят грузы на импортных машинах, когда не хотят брать Российские товары — какой же это кризис. Это отсталость и лень — вот точное определение того, что происходит. Рубль низкий — помогают всевозможные пошлины, запреты — только работай и напрягайся. Не стоит неумение делать качественные товары списывать на кризис…»

 Какие советы могла бы дать компания  Тонар» по обслуживанию  техники? На чем никак нельзя экономить сегодня?

На чем точно нельзя экономить сегодня — это на сервисном обслуживании. В настоящий момент мы продали более 40 единиц карьерной техники. И в данном случае, обязательным условием продажи является заключение договора на сервисное обслуживание. Ведь техника этого класса работает беспрерывно по 23 часа в сутки в очень  тяжелых условиях. Но там  где грамотно организована работа коэффициент выхода на линию достигает 0.95. Такие предприятия есть в вашем регионе :

Это ООО «КузбассТранс Сервис» руководитель Сабиров Эдуард Михайлович.

— Есть ли новые модели в линейки техники «Тонар»? Есть ли уже заказы на их поставку?

Опять сошлюсь  на Ю.П. Вайнштейна:  « Очень большие надежды возлагаем на автомобили. Определили направление в этом бизнесе. Это спецмашины и мощные тягачи для автопоездов полной массой 188 тонн. Они будут заниматься перевозками полезных ископаемых от место добычи до склада. Развиваться будет и направление карьерных самосвалов. Не быстрый процесс. Но пойдём именно этим путём». Заказы на такую технику уже есть. А заказчик  ОАО «Алроса». Я думаю это организация не нуждается в предоставлении