Пятница, 29 марта, 2024

Интервью с Александром Беловым

Накануне Дня шахтеров в Бородино прошел масштабный праздник посвященный добыче миллиардной тонны. Компания СУЭК провела пресс-тур для нескольких десятков журналистов и фотографов. Среди последних был проведен конкурс, который оценивали руководители пресс-служб разных регионов СУЭК, включая  пресс-службу головной компании в Москве.

[blockquote]По итогам победителем стал Александр Белов, который согласился рассказать нам об этой поездке и своих впечатлениях.[/blockquote]

Здравствуйте Александр. Поздравляем с победой! Скажите, это был первый опыт подобной съемки?

Здравствуйте, спасибо. Нет, я давно фотографирую промышленные объекты. В прошлом году это были: нефелиновый рудник ачинского глиноземного комбината, КрАЗ и молочный комбинат «Милко».

Чем отличалась эта поездка?

Это был пресс-тур компании СУЭК. Группу собрали большую, больше сорока человек.  Нас сначала отвезли на смотровую площадку Бородинского разреза. Там руководители сказали несколько слов, затем мы спустились в сам карьер. С площадки он кажется не глубоким,  хотя  около 100 метров, но очень большим по площади. Она приблизительно равна 2 тысячам футбольных полей.

Ого, вид, наверняка, был впечатляющий…

Да, впечатления остались очень сильные. Первое, что хочется сказать: это было масштабно. Внутри разреза находится железная дорога, где сразу осуществляется погрузка. Работа этого разреза – это тепло большей части Сибири. Когда тепло появляется в наших квартирах – это все вот оттуда. Находясь там, начинаешь задумываться, сколько труда вложено в предприятие, где ежедневно трудятся тысячи людей.
Впечатляют и работающие там машины. Например, роторный экскаватор ЭРП-2500. Он высотой с 10-этажный дом! Представляете? На нем работает целая команда. Когда смотришь на него вблизи, думаешь: как это вообще все сделали?

Здорово, жаль мне не довелось на него посмотреть. Что еще интересного было?

Потом нас отвезли на ремонтный завод, который обслуживает разрез. А после – увезли в сам город. Там проходило торжественное открытие памятника участникам ВОВ и стелы в честь добытой миллиардной тонны угля – главного события 2016 года.

Что интересного, нового услышал?

Спикеров слушать не удавалось. Ими занимались журналисты. У меня была немного другая задача. Я получал информацию, когда фотографировал руководителей и рабочих на них местах. Мы забирались на сам ЭРП-2500 и там могли  пообщаться с самими сотрудниками, узнать их впечатления. В основном люди довольны тем, что там работают.
Бородино небольшой город, с населением в 16 тысяч человек. Появилось предприятие – появился город, они питают друг друга. Там уже есть понятие династии: работают дети, внуки. В школах есть специальные классы, которые обучают шахтерскому делу. Это местная история.
Что касается руководителей, то они говорили о результатах (добыча, качество, модернизация) и о будущем: сколько еще добывать, какой уровне продаж. Был отмечен не только рост добычи угля, но и улучшение качества за счет модернизации. Также отметили, что международные продажи выросли почти в 30 раз.

Что зацепило как фотографа?

Фотографировать было не просто. Когда выходишь фотографировать в своем городе, где все знакомо, ты представляешь, как и что получится. А когда попадаешь в такое место… Это другой ландшафт, необычные агрегаты. Начинаешь думать, какой у нее выгодный ракурс. А бывает: находишь ракурс и знаешь, как это можно снять, но туда нельзя. Территория ограничена. Много рамок связанных с безопасностью.

Был инструктаж?

Конечно. Нас ознакомили со всеми знаками, которые охраняют здоровье. Существуют достаточно любопытные. Например, «малозаметное препятствие». На нем нарисован человечек, который запинается обо что-то и падает.
На ремонтно-механическом заводе есть система разметки. Нанесены линии желтые, красны, синие. Они определяют зоны безопасности.

Попадая в эти условия, внимание разбегается. Надо думать и о безопасности, и о точке съемки. Но все интересное, как всегда, где-то за красной линией.

Новости

ТМЗ завершил испытания 25-тонной тяговой лебёдки модели 530

Конструкторы Тутаевского моторного завода (ПАО «ТМЗ») разработали ТУ на новую модель лебёдки, согласовали с потребителем габаритный чертёж и разработали собственную программу ресурсных испытаний лебёдки.

Читайте также: