Интервью с министром транспорта Красноярского края С. В. Ерёминым

0
34

В начале декабря 2016 года состоялось общение министра транспорта Красноярского края Сергея Васильевича Ерёмина с региональными журналистами об итогах деятельности министерства в 2016 году и планах на следующий. Основная тема встречи была посвящена состоянию и развитию сети автомобильных дорог, а также авиасообщения в регионе. Единственным специализированным журналом по спецтехнике, среди приглашенных был «Автосила. Спецтехника Сибири».

Какие основные акценты в дорожной отрасли Вы бы поставили? Чего удалось добиться в уходящем году и чем он отличается от иных лет?

Во-первых, это ремонт краевых трасс и улиц в населенных пунктах. Здесь в этом году мы вышли на серьезные показатели. Впервые за 15 лет количество дорог нормативного качества, превысило количество дорог, состояние которых ухудшилось. Результат этого года – 650 км.

Под особым контролем у нас уже второй год подряд ремонт улиц и улочек в городах,  селах и деревнях. Мы называем эту программу «дорога к дому».

Второй год подряд по поручению губернатора на эти цели выделяется 1 миллиард рублей. В 2015 году нам удалось отремонтировать 260 километров улиц внутри населенных пунктов. В 2016 году мы вышли на параметр 280 км ремонта.Такой объем ремонта муниципальных образований никогда ещё не реализовывался в нашем крае в истории современном России. В прошлом километраж ремонтных работ в муниципальных образованиях коллебался от 20 до 50 км в год.

Понятно, что для нас — это очень серьезный скачок вперед. Поэтому на этой программе мы особо акцентируем внимание.

В 2017 году, губернатор подтвердил, что она будет продолжена. Плюс,приступим к работам на двух мостовых переходах. Это минусинский мост, который обвалился из-за нерадивого подрядчика. Финансирование мы на этот мост предусмотрели. И второй объект —  ремонт моста на транзитном участке в городе Канске через реку Иланка.

Также в этом году на краевых дорогах тоже сработали в плюс, отремонтировано 350 км, в прошлом было 300 км. Более 100 км отремонтировали федеральных трасс.

Муниципалы сами формируют заявки на ремонтную кампанию или согласно анализу министерства?

Министерство сеть понимает. Нам затруднительно провести диагностику текущего состояния 16 000 км, но мы понимаем их с точки зрения потребительских параметров. Однако муниципальные дороги — это всё же в первую очередь полномочия местной власти. И мы стараемся не перекладывать ответственность друг на друга. На местах есть главы, руководители сельсоветов, есть общественность. Они должны у себя создавать свой микроклимат. Мы им помогаем.

Теперь подробнее о том, как мы доводим деньги на места. Почему у разных территорий разные цифры? Деление, разумеется, не такое, что взяли миллиард и разделили на 61 территориальное образование в крае. Но методика очень простая. Есть протяженность сети по каждому району. Далее учитывается загруженность данной дороги, количество населения, состояния покрытия и климатический коэффициент.

Конечно,  в местных бюджетах денег бывает катастрофически мало. Так что, этот целевой губернаторский миллиард уже кардинально изменил ситуацию. Мы не ставим задачи сделать идеальные дороги в территориях, этого и не нужно, людям в первую очередь необходимо обеспечить комфортный проезд.

Красноярск входит в это программное финансирование?

Красноярск тоже некоторым образом проходит по этой программе. Из озвученного миллиарда на Красноярск приходится около 140 миллионов рублей, но вообще говоря, Красноярск мы считаем всегда отдельно. Это для краевой столицы, безусловно, не основной источник финансирования. А вот для местных муниципальных образований — выделенные средства просто жизненно необходимы.

Планируются ли в крае автобаны европейского образца?

Элементы автобанов у нас в крае присутствуют. По техническим характеристикам теоретически можно перевести ряд федеральных дорог. На отдельных участках они соответствуют. Реконструированные участки дороги Красноярск — Железногорск вполне подходит под это определение.

Как в этом году была реализована ремонтная кампания северных дорог?

Северные трассы – это наших «три северных луча»: Канск-Абан-Богучаны, Мотыгино-Широкий Лог и Епишино-Северо-Енисейский.

Каждая из этих дорог несет колоссальную социальную и экономическую миссию. На богучанском направлении мы перевели участок из гравийного покрытия в асфальт от поселка Таежного до алюминиевого завода. И капитальным образом отремонтировали проблемный мост через Карабулу.

На направлении Мотыгино-Широкий Лог на сегодняшний день суммарно отремонтировано более 60 км. Из этого числа порядка 40 км перевели в асфальтобетонное покрытие. В этом году отремонтировали еще 15 км.  Если Канск-Абан-Богучаны — это исключительно бюджетное финансирование, то Мотыгино-Широкий Лог — государственно-частное партнерство по соглашению между краем и Новоангарским горнообогатительным комбинатом.

Долго не могли перейти к дорожной теме Северо-Енисейского. На этом направлении была даже не танковая дорога, как, например, на Мотыгинском, а просто эталон бездорожья. И вот наконец-то в этом году, также по принципу государственно-частного партнерства с компанией «Полюс» и Красноярским краем, начали работы и вышли на показатель 13 км капитального дорожного полотна. Дорога, конечно, в гравийном исполнении, но там другой и не надо, поскольку она на 90% промышленного назначения.

По этой дороге идет до 3 млн тонн грузов в год. Поэтому дорога весьма важная. Просили помощи федерации. Логика и доводы у нас были простые. Что такое Северо-Енисейский район? Это 20-25% золотого запаса страны. Северо-Енисейский район дает 45 тонн золота в год. В казну Российской Федерации. Но пока федерация сказала  решать проблему самостоятельно. Поэтому мы и выработали механизм такого партнерства. Краевой бюджет финансирует дорогу, если видит увеличение добычи и прибыли, а значит и налоговых отчислений. В то же время и компания отдает часть сверхприбыли на финансирование дороги. Мы подписали соглашение на 5 лет. Планируется в дальнейшем выделять по 600-700 млн рублей на данную дорогу.

Как обстоит дело с дорожными объектами Универсиады?

Существует план объектов Универсиады, который согласован краем и Федерацией, где мы участвуем в финансировании. У нас там два объекта: улица Волочаевская и развязка «Тихие зори» на правом берегу. В этом году мы начали работы по Волочаевской. Город уже занимается вопросами переселения и переносов. Все подготовительные работы идут, и в январе 2017 года, я полагаю, начнется активная стадия строительства. В следующем году начнется строительство и правобережной развязки.

Как обстоят дела с аэропортами? Какие будут реконструироваться?

В Красноярском крае два мощных авиаузла: Емельяново и Норильск. По обоим направлениям проводятся масштабные проекты. Во-первых, это аэровокзальный комплекс Емельяново. На этой стройке всё идет в строгом соответствии с подписанными соглашениями. Инвестор обещал, что в декабре месяце будет полностью возведен тепловой контур здания. Так оно и есть. В декабре 2017 года запланирован ввод нового терминала. По Норильску основная проблема — это взлетно-посадочная полоса. На ней идут необратимые последствия по разрушениям. Поэтому в 2016 приступили к ремонту. Полоса отработала в Норильске больше 30 лет. В этом году 700 метров уже сделано. В этом году на пассажирах ремонтные работы не отразились никак. А вот в будущем и 2018 году — отразятся. Каким образом? В 2017 году, на втором этапе работ, «Боинги» в Норильск уже не смогут летать. Только самолеты средней дальности. Так что, при рейсе на Москву придется делать пересадку в Сургуте или Новом Уренгое.

На данный момент дорабатываются все технологические карты.Такой перелет будет, конечно, затратнее, но здесь мы исходим из задачи, которую нам поставил губернатор: максимально держаться к уровню тарифа по состоянию на 2016 год.