Четверг, 25 апреля, 2024

Интервью с основателем аукциона транспорта Must Антоном Редько

Нашему изданию на пути попался уникальнейший в своем роде человек. Антон Редько – основатель и идейный вдохновитель аукциона коммерческого транспорта с пробегом  MUST. В интервью для нашего издания Антон рассказал, как перешел от продажи грузовиков с уличной площадки к реализации через интернет-аукцион, как развил проект до финансового института, и о идее создания ICO проекта, использовании технологии блокчейн и смарт-контрактов.

Антон Редько поделился идеей использования технологии блокчейн в продаже комтранса и рассказал про ситуацию на рынке коммерческой техники для малого и среднего бизнеса.

С чего начинался проект MUST? Чем Вы лично занимались до этого?

Начиная с 2006 года, я занимался продажей коммерческой техники с пробегом. Тогда мы импортировали технику из Европы. В итоге в 2012 году мы вошли в ТОП-10 компаний по купле-продаже коммерческой техники в России. На протяжении всего этого пути мы сталкивались с большим количеством проблем при покупке и импорте техники с пробегом. Именно тогда появилась мысль, что на самом деле мы продаем не машину, а информацию о машине.

Родилась идея начать описывать автомобиль надлежащим образом, чтобы у человека появилось полноценное представление о том, что он приобретает. Чтобы он мог доверять описанию, без необходимости выезда на место, и принимать решение о покупке той или иной техники. Мы развивали эту идею и обсуждали с крупнейшими производителями отросли. В итоге сошлись на том, что на рынке отсутствует единый стандарт представления качества техники. Либо информации очень мало, как, например, на АВИТО или АВТО.РУ, либо, наоборот, очень много информации, как, например, в отчете о техническом состоянии.

Таким образом, было принято решение запуска проекта по разработке стандарта для рынка, который позволит людям опираться на описание и давать расширенное и комплексное представление о транспортном средстве на нашем ресурсе. Чтобы человек по фото и полноценному описанию смог принять решение о покупке. Так и зародилась идея проекта MUST.RU

Какая сейчас основная идея и цель проекта MUST?

Если говорить о проекте MUST.RU, то прежде всего нужно понять, что лежит в основе названия. История появления этого названия довольно интересная. Движимые идеей создания способа описания автомобиля, будь то прицеп, трактор или тягач, мы начали создавать все подряд. Это и маркетплейс для купли-продажи грузовых автомобилей (по аналогии с АВТО.РУ), и аукцион грузовой техники, и мобильное приложение для создания описаний, стандарт для описания, система оценки реальной рыночной стоимости.

Это была куча проектов, но в один момент стало понятно, что у всего этого есть единая идея, объединяющий смысл, который нам был неизвестен. Мы решили организовать креативную сессию: собрали экспертов рынка и в течение дня обсуждали, что это может быть, и что мы создаем. В итоге мы осознали, что создаем стандарт коммуникации для рынка комплексных товаров в части коммерческой техники.

Есть предположение, что на рынке большое количество проблем и сложностей между участниками, потому что все говорят на разных языках. Как в библейской притче о Вавилонской башне.

Многообразие форм передачи информации приводит к тому, что люди перестают друг друга слышать и понимать, хотя говорят об одном и том же. MUST – это акроним от английских слов Main Universal Standard of Transactions (англ.), т.е. главный универсальный стандарт сделок! Это и сделки купли-продажи и сделки лизинга, а также кредитные и страховые сделки, сделки по ремонту и покупке запчастей. MUST – это экосистема из определенного количества сервисов и решений, которая позволит большому количеству игроков на рынке взаимодействовать друг с другом, основываясь на едином наборе правил и терминов.

Если взять рынок КОМТРАНС, каким для него был 2017-ый год, и чего ждем от 2018-ого?

Если говорить про рынок, то на нем существует противоречивая ситуация в плане динамики. С одной стороны, большие укрупняются, а маленькие уходят с рынка, что, в принципе, не является нормальным процессом. Потому что, если возьмем Европейский рынок, то там данная тенденция давно уже прошла. Крупные компании дробятся на маленькие, или бизнес уходит в маленькие компании, потому что так эффективнее. Сейчас у нас в России идет процесс глобализации рынка. Это происходит не от того, что так устроен рынок, а от того, что у нас в России отсутствуют элементы финансирования малого и среднего бизнеса.

Малый и средний бизнес умирает в коммерческом транспорте, потому что его никто не финансирует, и данный феномен очень распространен на развивающихся рынках, таких, как российский. Рынки с асимметричной информацией сужаются и в некоторых случаях вообще перестают существовать. Этот феномен был подробно описан в исследованиях западных экономистов еще в 60-ые – 70-ые года XX века, и теперь мы просто видим подтверждение законов и теорий, описанных в те времена.

По нашей информации, только около 30% участников рынка получают финансирование, остальные 70% – отрезаны от финансов ввиду разных причин. Поэтому говорить о рынке КОМТРАНСа в отрыве от рынка финансовых сервисов и экономики в целом очень сложно. На мой взгляд, на рынке КОМТРАНСа в 2018-ом году будет огромный приток б/у техники от российских транспортных компаний, из-за обновления крупных парков корпораций.

В 2017-ом году мы наблюдали повсеместный рост, все производители активно наращивали продажи в России. Эта тенденция сохранится, так как рубль крепкий.

После тоже ничего не поменяется, потому что с высокой долей вероятности власть скорее всего останется в тех же самых руках.

Парки продолжат обновляться, так как рынок перевозок растет. ПЛАТОН, в свою очередь, подхлестнул рост тарифов. С другой стороны, будет сокращаться количество малых и средних компаний на рынке из-за основного камня преткновения – отсутствие финансирования.

Новые компании не могут зайти на рынок, а существующие малые и средние предприятия, ввиду отсутствия финансирования, не могут развиваться, стагнируют и, как следствие, – умирают. Сейчас, чтобы стоять на месте – нужно быстро идти!

По моему мнению, продолжится некий процесс глобализации рынка, но он внутренний, а не международный. Это проходит так, что игроки обновляются, а свой отработавший парк вываливают на внутренний рынок, на котором будет излишек техники с российским пробегом.

Что Вас привело к идее с ICO?

Начну с того, что логика проекта поменялась. Если раньше мы смотрели в сторону обеспечения единого инфополя для участников рынка, то сейчас проект MUST мы ориентируем на рынок финансов.

В конце января мы сделаем пресс-релиз новой версии продукта. MUST станет платформой для кредитования и для финансирования малого и среднего бизнеса. Мы уходим от купли-продажи к финансированию. Это первое важное изменение.

Мы закрыли собственную площадку техники и вышли из рынка продаж. Мы идем в бизнес финансов, о чем заявим уже через две недели и скажем, кто мы, и зачем мы.

Почему ICO? Да потому, что это более демократичный и более простой способ привлечения международных инвестиций, ввиду огромных трудностей в плане финансирования на рынке России. На старте мы не сильно рассчитываем на привлечение российских денег. Во-первых, мы рассчитываем на привлечение денег инвесторов: европейских, американских и азиатских в нашем ICO.

Во-вторых, проблемы финансирования малого и среднего бизнеса существуют не только в Россини. Россия – это очень маленький рынок для индустрии КОМТРАНСа, сравнимый, к примеру, с рынком Бразилии. Мы ориентируем свой проект на международный рынок.

ICO, для привлечения инвестиций и формирования сообщества вокруг проекта в ходе его создания, подходит идеально.

ICO – это, прежде всего, формирование сообщества, а уже потом – привлечение инвестиций, поэтому мы и выбрали этот путь. Ведь сам по себе процесс ICO начинается с формирования сообщества вокруг идеи, в нашем случае уже вокруг продукта.

Мы находимся далеко за чертой идеи. Это 2 года разработки, 4 млн. долларов инвестиций! Это уже не идея, это – полноценная работающая система.

Мы хотим сформировать сообщество вокруг той проблематики, которую я уже озвучил – дефицит доступного финансирования для малого и среднего бизнеса в России и в мире. Остро эти вопросы стоят в России, Южной Америке, Африке, Восточной Европе, Средней Азии, Индии и Китае. Малый и средний бизнес особо нигде не пользуется популярностью.

Мы ориентированы на международный рынок, и ICO нами воспринимается, как инструмент формирования сообщества вокруг нашего продукта, вокруг проекта, вокруг проблемы и, как способ привлечения институциональных и частных инвесторов, которые понимают эту проблему и готовы вместе с нами работать над созданием современных высокоэффективных решений!

Как технология блокчейн и смарт-контракта будет применена в работе Вашего нового проекта MUST? Приоткроем завесу тайны?

На самом деле, блокчейн идеально ложится на историю с проектом коммерческого транспорта. КОМТРАНС – это рынок высокой степени недоверия внутри системы, рынок с асимметричной информацией и большим количеством участников. Когда мы говорим, к примеру, о сделке купли-продажи, то это от 5 до 10 сторон, участвующих в сделке. Это владелец ТС, который продает автомобиль, продавец, который продает продукт, это механик, который его осматривает, это директор, принимающий решение о продаже, это директор, принимающий решение о покупке, это будущий владелец (к примеру, инвестор, транспортная компания или маленькое предприятие), банк или лизинговая компания, страховая компания и так далее.

Тут задействовано огромное количество информационных баз данных. И каждый сегмент этой цепочки имеет большое количество этапов верификации информации.

Например, базы данных ГИБДД имеют большое количество внутренних проблем, это и отсутствие единой интеграции, и отсутствие он-лайн информации. Есть определенная разобщенность в таких базах, несмотря на то, что уже есть множество решений! Информация по истории обслуживания, информация по страховой истории, информация по ремонтам, диагностические карты и т.д. Это все вместе огромное количество информации, которое на данный момент в одном месте никак и никем не собирается, а если и собирается, то должным образом стандартно не верифицируется. Если даже она есть, то на 100 % мы не можем сказать, что эта информация верна и соответствует действительности.

Блокчейн нам очень сильно помогает в части создания реестров доступа к той или иной информации, и, соответственно, различные другие механизмы помогают нам верифицировать эту информацию и предоставлять ее в надлежащем качестве и надлежащей частоте к записи в этот реестр. Он не является панацеей в данном случае, а является основой для создания реестра данных о транспортном средстве. Помимо блокчейна мы используем огромное количество своих собственных наработок и интеграций для того, чтобы обеспечить должный уровень качественной информации внутри системы.

Касаемо токенезации активов, мы предложим рынку иной альтернативный способ взаимодействия и способ определения ценности действий перевозчика, способ определения стоимости актива. И это чуть позже – в нашем пресс-релизе, это немножко из будущего. Если говорить о реальном горизонте использования и повсеместного применения разрабатываемых нами решений, – это 2020 год и позже.

С февраля 2018 мы начнем разрабатывать новое решение и запустим тестовые программы финансирования рынка КОМТРАНСа. Сегодня объем дефицита рынка финансирования коммерческого транспорта России составляет почти триллион рублей. Мы хотим эту ситуацию серьезно изменить. Хотим менять не только в России, но и во всем мире в целом.

Блокчейн и токен здесь необходимы. Могу сказать, что в нашей системе будет два токена, а не один. На то есть объективные причины.

Специально для крипто-энтузиастов, в нашей системе будет реализована новая модель stablecoin. На сегодняшний день на рынке очень мало систем, которые демонстрируют адекватные решения в этой части. Мы хотим показать одно из альтернативных видений того, как может работать рынок при использовании технологий блокчейн.

Что касается смарт-контрактов, они как-то будут применяться?

Да, конечно! Ведь токен – это и есть смарт-контракт. Помимо токена в нашей системе огромное количество смарт-контрактов, в частности инвестиционные и операционные. Там, где необходимо все просчитывать, учитывать и обезопасить сделку, не будет людей – там будут смарт-контракты.

Что будет с аукционом MUST? Проект закроется?

Ни один из наших проектов не будет закрыт. Они все вписаны в новую концепцию. И у каждого проекта и решения есть свое место. Они будут доработаны. Идея блокчейна вовсе не новая, она обсуждалась нами еще полтора года назад. Сейчас мы просто пришли к тому, чтобы зайти в этот процесс. Это логичное продолжение того, что мы делаем.

Мы предполагаем, что именно переход из рынка купли-продажи в рынок финансирования поможет нам начать монетизировать все имеющиеся на сегодняшний день разработки и технологические решения и все те, что будут созданы в будущем.                   Рынок купли-продажи, по моему мнению, сжимается и без появления решений, способных повлиять на асимметричность информации, этот рынок может полностью исчезнуть. Мы будем создавать альтернативный рынок, способ входа-выхода из этого рынка, мы предложим совершенно новую экономику этому рынку.

Нами будет предложено много нового, интересного и свежего для рынка коммерческого транспорта. Аукцион и маркетплейс останутся. Вопрос в том, что аукцион будет не для покупателей автомобилей, а для инвесторов, банков и лизинговых компаний. Мы будем продавать не машины, а кредиты.

Площадка со спецтехникой остается, аукцион MUST также остается, но площадку со спецтехникой на стоянке (в живом виде) мы закрыли 28 декабря 2017 года.

Мы эволюционируем и выходим на новый уровень понимания рынка. Мы вышли на абсолютно новый технологический уровень. Если говорить о том, что мы делаем и о тех технологиях, которые мы используем и сейчас создаем – мы делаем это первыми в мире! Я говорю это с уверенностью на 100 %, после огромного количества встреч с технологическими партнерами.

Проект MUST всегда получает очень высокие оценки в части технологий и инноваций. Бизнес эволюционирует, мы переходим из состояния трейдера в состояние финансового института.

Я очень рад возможности поделиться информацией о проекте MUST и всегда готов к новым контактам, идеям и предложениям, ну и, конечно, к встречам и обсуждениям проекта с потенциальными инвесторами.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: