Вопросы круглого стола по самосвалам

0
79
Павел Селев,  коммерческий директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС»
Павел Селев,
коммерческий директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС»

Какие самосвалы вы предлагаете на российском рынке? Появились ли новинки либо модели, не предлагаемые ранее в России?

На российском рынке ООО «МАН Трак энд Бас РУС» предлагает обширную гамму самосвалов семейства MAN TGS, которая включает в себя самосвалы с колесными формулами 6х4, 6х6, 8х4 и 8х8. Самосвальные кузова изготавливаются в сотрудничестве с несколькими компаниями-партнерами. Таким образом, компания MAN присутствует во всех сегментах тяжелых самосвалов, предназначенных как для эксплуатации на дорогах общего пользования, так и на технологических путепроводах, включая карьеры.

Новые модификации создаются постоянно, поскольку различные заказчики предъявляют разные требования к самосвальной технике. Производственная программа MAN позволяет из освоенного в серийном производстве набора конструктивных элементов сконфигурировать самосвал, учитывающий все индивидуальные требования.

Какой набор дополнительного оборудования вы можете предложить для тяжелых условий эксплуатации?

К самым тяжелым условиям эксплуатации следует отнести работу самосвалов в карьерах горнодобывающей промышленности.

Такие элементы, как рама, подвеска и мосты используются в усиленном варианте. Например, вместо традиционных рессор, грузоподъемностью передней подвески 8 тонн, задней – 16 тонн, используются агрегаты, рассчитанные на повышенную грузоподъемность – 9,5 тонн на передней оси и 20 тонн – на задней соответственно. Устанавливаются дополнительные трапециевидные рессоры. Существует возможность монтажа стабилизаторов поперечной устойчивости не только на задние мосты, но и на передний, на автомобилях колесной формулы 6х6 или на два передних, если колесная формула – 8х8. Блокировка дифференциалов также является неотъемлемым атрибутом карьерных самосвалов MAN. Внутрь рамы устанавливаются дополнительные лонжероны, что увеличивает надежность и грузоподъемность конструкции.

Поскольку грунты различных карьеров совершенно неоднородны, то очень важным элементом карьерных самосвалов являются правильно подобранные шины. Используются только шины повышенной износостойкости, а рисунок протектора подбирается в зависимости от особенностей каждого отдельно взятого карьера.

Кроме того, на карьерные самосвалы MAN устанавливаются дополнительные системы очистки воздуха, так как особенностью большого числа карьеров является высокая запыленность. Поскольку технологические дороги часто посыпаны гранитной крошкой, то светотехника карьерных самосвалов постоянно подвержена риску повреждения. Чтобы минимизировать риску на всех карьерных самосвалах MAN используются задние и передние фонари, защищенные специальными решетками.

Если конструктивные компоненты шасси карьерных самосвалов схожи с традиционными, то кузова таких автомобилей существенно отличаются от традиционных. В области создания кузовов для самосвалов компания MAN сотрудничает с различными производителями самосвальных надстроек.

Все кузова изготавливаются из износостойких сортов стали – Hardox 450, Quard 450. Гидравилика поставляется в исполнении для эксплуатации в условиях низких температур, так как большинство карьеров расположены в регионах с холодным климатом.

Большинство карьерных самосвалов работают круглосуточно и на коротком плече перевозок. Такой режим эксплуатации подразумевает гораздо большее количество циклов подъема/опускания кузова, чем у обычных строительных самосвалов. В обычных условиях это приводило бы к повышенному износу подъемного гидроцилиндра, но зеркало гидроцилиндра карьерных самосвалов MAN имеет специальное хромированное покрытие, что дает повышенную износостойкость.

Неотъемлемый элемент всех самосвальных кузовов для работы в карьерах – защитный козырек, закрывающий всю кабину. Это требование безопасности работы в карьерах и автомобили MAN ему соответствуют.

Недавно появившееся в карьерных самосвальных кузовах нововведение – специально сконфигурированное днище с контрпрогибом основания. Еще такое основание называют W-образным. Это обеспечивает конструкции дополнительную прочность и стойкость к деформации. Это особенно важно для самосвалов горнодобывающей промышленности, которые испытывают повышенные ударные нагрузки при загрузке карьерными экскаваторами.

Задний запорный борт в зависимости от желания клиента может поставляться как с тросовой системой запирания, так и с гидравлической. Как правило, используется борт челюстного типа, который поднимается над кузовом, образуя широкий проем без риска получить повреждения от глыб при разгрузке.MAN

Какой межсервисный интервал имеют предлагаемые вами автомобили? Практикуете ли вы сервисные контракты для комплексного обслуживания автомобилей? Ремонт какой сложности можно выполнить своими силами – без посещения фирменной СТО, а в каких случаях не обойтись без вмешательства квалифицированного специалиста?

Сервисные контракты практикуются и для самосвальной техники. У компании «МАН Трак энд Бас РУС» есть уникальное предложение по контрактам сервисного и технического обслуживания с выездом к клиенту и поддержанию техники, работающей в экстремальных условиях, в постоянной готовности.

Грузоперевозки в строительной сфере серьезно отличаются от общетранспортных. А если строительная техника работает в таких регионах, как Ханты-Мансийский автономный округ и Ямало-Ненецкий автономный округ, то к традиционным отличиям добавляются еще и географические и климатические особенности. Кроме того, самосвальная техника всегда находится в повышенной «группе риска», как испытывающая экстремальные нагрузки. Удаленность строительных площадок от сервисных станций только усложняет задачу. Для этих случаев организован мобильный сервис.

Такое решение признано оптимальным, поскольку в этом случае удается избегать таких дополнительных затрат, как оплата расходов на холостой пробег самосвала от строительной площадки до сервисной станции. В ХМАО и ЯНАО такие пробеги могли бы составлять сотни километров.

В рамках сервисных контрактов организовываются ремонтные площадки, расположенные максимально близко к объектам строительства, куда доставляется все необходимое для проведения диагностики и ремонта, включая оригинальные запасные части. Сервисный контракт Comfort подразумевает планово-предупредительное ТО в соответствии с требованиями завода изготовителя. Автомобиль предоставляется на специально организованную крытую сервисную площадку, дилер принимает автомобиль, осуществляется плановая замена фильтров, смазывающих материалов, а также проводится комплекс проверок. По результатам проведенных проверок клиенту предоставляется перечень ремонтных работ, если их необходимо провести. Если какие-либо компоненты необходимо заменить по гарантии, то осуществляется гарантийная замена, клиент информируется об этом. На все остальные (не гарантийные) работы составляется перечень рекомендаций.

Каковы сроки поставки оригинальных запчастей в тех случаях, когда их нет в наличии на складе? Какие существуют способы определения подделки (контрафакта) при приобретении запчастей на рынке? Насколько серьезна проблема с контрафактными запчастями в России и как эту проблему преодолевать?

В случае отсутствия оригинальных запасных частей на центральном складе в Москве срок их поставки из Германии составит около 6-7 дней, за исключением крупногабаритных запасных частей, таких как кабины, рамы, двигатели и т.п.

Доступных и простых способов выявления подделок (контрафакта) пока не существует. Определить, что продукция относится к подделке (контрфакту) может только квалифицированный эксперт, так как современные технологии легко позволяют изготовить «похожую» упаковку и сделать внешний вид деталей, «схожий с оригиналом» и т.п.  Мы можем рекомендовать лучший способ избежать на 100% покупки подделки (контрафакта) – обращаться только к официальным партнерам МАН в России.

Проблема с контрафактными запасными частями в настоящий момент существует. Для того, чтобы снизить свои издержки на поддержание техники, они идут, порой сознательно, на использование контрафактных запасных частей, не всегда подозревая, что эта экономия является сомнительной.

Сэкономив на оригинальных запасных частях при проведении обслуживания и ремонта, можно негативно оказать влияние на снижение ресурса и надежность техники. Негативный эффект от использования контрафактных запасных частей не всегда проявляется сразу, особенно в условиях относительно низкого уровня интенсивности эксплуатации техники и малых пробегах, он постепенно накапливается, а уже в случае выполнения больших объемов транспортной работы и увеличения пробегов, практически сразу проявляется, порой в разы, значительно перекрывая всю накопленную так называемую «экономию» от использования контрафактных запасных частей.