Рынок строительной техники в 2018 году

текст и фото: пресс-служба Hitachi Construction Machinery Eurasia

0
117

Рынок спецтехники в России продолжает восстанавливаться. Этому способствует ряд факторов, основные из которых – строительство инфраструктурных объектов, стабильность горнодобывающей отрасли, а также относительно высокий уровень цен на нефть. О ключевых трендах и перспективах отрасли рассказал менеджер по продажам и маркетингу ООО «Хитачи Констракшн Машинери Евразия» Евгений Римский.

Каким был ушедший год для рынка строительной техники?

Рынок спецтехники продолжил восстанавливаться в 2018-м году в основном благодаря стабильной ситуации на финансовых рынках, тенденции к снижению ставок кредитования и относительно стабильному курсу рубля. Однако рынок еще далек от пиковых показателей 5–6-летней давности. «Эффект низкой базы», возникший в результате обвала рынка в 2015–2016 годах, все еще дает о себе знать.

Продажи экскаваторов в классах 15–25 тонн в 2018 году выросли более чем в полтора раза. Однако в классе 10–15 тонн спрос упал. Остальные классы выше 25 тонн продемонстрировали умеренный рост в пределах среднего показателя по рынку.

Экскаваторы тяжелых классов активно используются для земляных работ в крупных строительных проектах, в нефтегазовой промышленности, а также в угледобывающих и горнодобывающих индустриях. Можно отметить, что спрос в этом классе техники более или менее стабильный.

Какие новинки строительной техники вы представили на российском рынке в 2018 году?

В прошлом году Hitachi Construction Machinery Eurasia представила в новой линейке колесных экскаваторов три модели: ZX170W-5A, ZX190W-5A, ZX210W-5A. Они предназначены для выполнения различных задач в строительных проектах, в том числе при сложных условиях работы.

Новые колесные экскаваторы имеют эксплуатационную массу от 16 800 кг до 21 600 кг. Грузоподъемность этих машин увеличилась на 6% для ZX210W-5A и на 7% для ZX170W-5A и ZX190W-5A по сравнению с машинами предыдущей серии Zaxis-3. Вместимость ковша в зависимости от модели составляет 0,6–0,9 куб. м.

На экскаваторах Zaxis-5A установлены двигатель Isuzu нового поколения мощностью 152 л. с., соответствующий стандарту Tier 3, и гидравлическая система HIOS III. Их совместная работа помогает обеспечить более высокий уровень производительности с большей топливной экономичностью по сравнению с моделями предыдущего поколения Zaxis-3. Так, например, в модели ZX210W-5A расход топлива в режиме повышенной мощности сократился на 14%.

Топливная система поколения ZX-5A во многом усовершенствована по сравнению с ZX-3, благодаря чему существенно повышена надежность двигателя. На китайском рынке, где топливо не отличается высоким качеством, машины серии ZX-5A доступны с 2013 года. За это время двигатели с обновленной топливной системой зарекомендовали себя как высоконадежные и производительные агрегаты.

На всех новых моделях доступна функция Power Boost: временное повышение мощности, с помощью которой можно увеличить усилие копания на 10% и держать его на таком уровне до 8 секунд. Это способствует более быстрой и легкой выемке грунта.

К каким управленческим решениям прибегали компании, чтобы сохранить свое место на рынке (оптимизация персонала, специальные предложения для партнеров и т.д.)?

В 2018 году наша компания уделила серьезное внимание развитию послепродажной поддержки. Так, в апреле 2018 года мы открыли первый склад запасных частей Hitachi в России. Теперь здесь хранятся запчасти и комплектующие для техники Hitachi, работающей в РФ и странах СНГ, а также расходные материалы – смазки, фильтры, технические жидкости. Это оказывает огромное влияние на развитие бизнеса и улучшение сервисной поддержки наших клиентов. Наши официальные дистрибьюторы в России – компании «Хит Машинери» и «Майнтек Машинери» – также планомерно расширяют региональную сеть, чтобы обеспечить максимально оперативную поддержку клиентам по месту выполнения работ. Сейчас в России открыто около 50 подразделений.

Какие перспективы вы видите для рынка строительной техники и для своей компании?

В этом году мы ожидаем рост спроса в нашем сегменте примерно на 10% по сравнению с 2018-м.

Главной точкой опоры для роста на рынке спецтехники в РФ остаются меры государственной поддержки отрасли, в том числе инвестиции в крупные строительные и инфраструктурные проекты. Политика государства в этом направлении несомненно будет определять отраслевое развитие в текущем году. Данная политика, по всей видимости, будет зависеть от состояния мировой сырьевой индустрии, а также от общеполитической атмосферы.

Маловероятно, что в ближайшие два-три года рынок сможет вернуться на докризисный уровень. Сейчас одним из факторов, сдерживающих рост рынка до докризисных показателей, являются государственные меры регулирования экономики. Требования к уровню локализации производства регулярно ужесточаются. Компаниям, не имеющим достаточного уровня локализации, необходимо уплачивать утилизационный сбор. Также, увеличение ставки НДС в 2019 году не поспособствует повышению покупательской способности.